Немцы хотят инвестировать в РЖД

Консорциум "Немецкая инициатива" предложил "Российским железным дорогам" профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань на 3,5 миллиарда евро. Власти ФРГ сочли проект перспективным

Немецкий консорциум предложил ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на сумму около €3,5 млрд, в том числе прямые инвестиции. Об этом сообщил первый вице-президент железнодорожной компании Александр Мишарин.

Фото: сайт правительства России

"Речь о финансировании €2,7 млрд, плюс €800 млн", - приводит его слова ТАСС. Представитель компании "Скоростные магистрали", которая является заказчиком данного проекта, рассказал агентству, что консорциум "Немецкая инициатива" уже проконсультировался c федеральным правительством ФРГ, агентством страхования экспорта "Ойлер Гермес" и германскими банками.

В итоге зарубежные партнеры посчитали возможным организовать финансирование проекта в размере до €2,7 миллиарда. Кроме того, для реализации проекта возможно привлечение необходимого акционерного капитала в размере до 50% с немецкой стороны и со стороны других компетентных международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, для обеспечения возможных прямых инвестиций в размере до €800 миллионов.

В консорциум входят такие компании, как Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и ряд других коммерческих организаций.

В конце февраля 2016 г. на форуме "Торгово-промышленный диалог: Россия - Япония" РЖД предложили принять участие в строительстве первой российской ВСМ японцам. "Мы приглашаем японские компании изучить возможности сотрудничества в этом перспективном для нас направлении", - заявил тогда глава РЖД Олег Белозеров.

В том же феврале, но чуть ранее, Мишарин говорил, что строительство магистрали запланировано на январь 2017 г., в 2018-м должен быть возведен опытный полигон, а в 2019-м планируется приступить к работам по сертификации подвижного состав для ВСМ. По его словам, движение по скоростной дороге из Москвы в Казань должно начаться в 2020 году.

Однако еще в январе нынешнего года в СМИ появилась информация о том, что сроки окончательного запуска ВСМ могут сдвинуть на 2021 год.

Общая стоимость строительства магистрали превышает 1 трлн рублей. В будущем участок Москва - Казань может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, возведение которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который соединит Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Пекин также планирует предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Протяженность московско-казанской высокоскоростной магистрали составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе намечены остановки через каждые 50-70 километров. Время в пути от столицы РФ до главного центра Татарстана по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 часов.

Читайте также

Выбор читателей