"Скорые" пойдут на таран

Спецмашинам пожарных, медицинских и других экстренных служб могут разрешить любыми способами добираться к месту вызова, в том числе умышленно наносить ущерб имуществу случайных граждан

Спецтранспорту МЧС, скорой помощи и других экстренных служб могут разрешить умышленно наносить ущерб имуществу случайных граждан, если оно мешает им добраться к месту вызова.  Соответствующее предложение обсудят в Общественной палате в среду, 7 декабря.

Фото: Mikhail Pletsky/ Global Look

Меры борьбы с неправильно припаркованными автомобилями и прочими помехами, которые затрудняют работу оперативных служб, обсудят в присутствии депутатов и представителей страховых компаний. Предполагается, что по итогам слушаний в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей пожарных машин, скорой помощи и тому подобного транспорта от ответственности за повреждение неправильно размещенного на улицах имущества.

Очень часто медики и спасатели не могут добраться до места вызова из-за неправильно припаркованных автомобилей во дворах, пояснил зампредседатея комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов.

"Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, - отметил Чугунов. - Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жильцов. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины, а грузовик там уже не проходит", - подчеркивает эксперт.

По мнению Чугунова, решение простое: надо разрешить машинам спецтранспорта любыми способами прокладывать себе дорогу, "том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду". При этом возмещать ущерб должны будут страховые компании и, в конечном счете, водители, нарушившие правила парковки.

Стоит отметить, что в некоторых странах у экстренных служб есть такие полномочия - выполнять свою работу, устраняя помехи любыми методами и без привлечения потом к ответственности за нанесенный ущерб государственному или частному имуществу. В России такой законодательной нормы нет, поэтому, если решение получит принципиальное одобрение, предстоит большая работа по согласованию деталей между правозащитниками, страховщиками, законодателями.

Впрочем, у страховщиков эта идея уже вызвала массу сомнений. Как отметил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, решать проблему захламленности дворов нужно, но менее радикальными способами.

"Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение - ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто, то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать", - считает Юргенс. Кроме того, страхование риска умышленного повреждения чужого имущества будет стоить больших денег, предупредил эксперт.

Читайте также

Выбор читателей