Су-33 мог рухнуть из-за ошибки пилота

Комиссия Минобороны по расследованию факта потери истребителя с "Адмирала Кузнецова" восстановила картину происшедшего. Приоритетной версией назван человеческий фактор

Эксперты комиссии, расследующей падение истребителя Су-33 с палубы авианосца "Адмирал Кузнецов" восстановили картину происшествия. По их данным, вероятной причиной крушения могла стать ошибка пилота. Эту версию подтвердили сразу два источника: сотрудник Главного штаба ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности. При этом в Министерстве обороны появившуюся информацию опровергли. 

Фото: сайт Минобороны РФ 

"Информация о якобы предварительных выводах комиссии по расследованию причин крушения истребителя Су-33 абсолютно не соответствует действительности. Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до завершения своего расследования не делала. За информацией о результатах работы комиссии автор материала к официальному представителю Минобороны России не обращался", - приводит ТАСС выдержки из письма российского ведомства. 

О том, что российский истребитель Су-33 рухнул в Средиземном море стало известно в понедельник, 5 декабря. При приземлении на авианосец "Адмирал Кузнецов", самолет выкатился за пределы палубы и упал в воду. Пилот успел катапультироваться. 

"КоммерсантЪ" со ссылкой на источники сообщил, что восстановить хронологию событий удалось после изучения материалов объективного контроля. Сначала все проходило в штатном режиме. Руководитель полетов, находившийся в командно-диспетчерском пункте корабля, разрешил пилоту посадку, после чего тот приступил к выполнению маневра.

После су-33 зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Истребитель прошел путь в 50 м, после чего у него оборвался трос. Однако вместо того, чтобы остановиться на палубе, истребитель продолжил движение. 

Специалисты комиссии установили, что отклонение по оси посадки было превышено приблизительно на полметра от допустимого - 4,7 м вместо 4,2 метра. 

Трос мог оборваться из-за брака а производстве. Однако эту версию на Пролетарском заводе-изготовителе опровергли. Представитель предприятия заверил, что тросы, установленные на авианосце прошли все необходимые испытания, в том числе и на разрыв.

"Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования", - приводит "КоммерсантЪ" слова одного из источников. 

В Минобороны от комментариев отказались, пообещав предоставить их после окончания работы экспертной комиссии. 

Выбор читателей