Apple разочаровала фанатов

Объявив о задержке выхода беспроводных наушников AirPods, яблочный гигант расписался в технологической беспомощности. Эксперты считают, что добровольный отказ от рождественских распродаж должен иметь серьезную причину

Поклонники яблочного гиганта расстроены крупнейшим провалом в истории компании - Apple так и не вывела на рынок беспроводные наушники AirPods, продажи которых к Рождеству были анонсированы генеральным директором Apple Тимом Куком. Фирменная гарнитура беспроводных аксессуаров должна была выйти в октябре тиражом от 10 до 15 млн пар. Наушники планировалось оснастить микрофоном для общения с Siri. Предварительная цена инновационного продукта - $159. Как пишет "Газета.Ru", AirPods были задуманы как аксессуар в пару к новому iPhone 7, у которого отсутствует традиционный разъем для наушников.

Фото: AP/ TASS

Кстати, сам концепт AirPods вызывает немало критики пользователей яблочной продукции. Кто-то в восторге, а кто-то считает, что лучше распутывать наушники, чем уронить один из них в лужу. Пользователи также опасаются, что беспроводные части гаджета будут постоянно теряться, как "второй носок или крышечка от флешки", сообщает "Газета.Ru".

Все эти тревоги пока умозрительны, так как старт продаж новых наушников точно переносится. Глава корпорации Apple уже извинился перед фанатами марки, сообщив, что беспроводной аксессуар находится в финальной предпродажной стадии и начало его рассылки запланировано "в течение следующей пары недель". Последний раз Apple задерживала выход своего продукта в 2010 году, когда был отложен релиз iPhone 4.

Эксперты считают, что на добровольный отказ от рождественских продаж означает Apple пришлось пойти из-за серьезных причин. Сама компания заявляет о неких проблемах на производстве. Также возможны и конструктивные проблемы - так как планируется наделить оба наушника независимыми сигналами от iPhone, Mac или другого устройства Apple, аксессуар должен будет воспроизводить звук одновременно, не искажая его при этом. Также компания намерена отойти от технологии Bluetooth, когда сигнал от устройства получает только один наушник, а затем передает его второму. Требует решения и вопрос, связанный с потерей одного из наушников или поломкой аккумулятора.

Организация Bluetooth SIG, наблюдающая за развитием одноименной технологии по всему миру, заявила в октябре 2016 года о разработке обновления,  позволяющего  одновременно отправлять аудиопотоки нескольким девайсам, используя беспроводную технологию с низким потреблением энергии. Заявленный апгрейд должен состояться в будущем году. И, вполне возможно, что пока Apple не может обойти Bluetooth в технологическом плане, что и стало причиной задержки выпуска AirPods.

Другие производители  беспроводных гарнитур в ответ на фиаско Apple усиливают производство. Так, компания Bragi, выпустившая гарнитуру The Dash, совместимую со всеми гаджетами на основе Bluetooth, продала свыше 10 тыс. единиц нового продукта с февраля 2016 года. А в период с сентября по ноябрь, пока Apple занималась переносом выхода AirPods, продажи гарнитуры выросли в два раза.

Выбор читателей