В Москву зачастили эмиссары Трампа

Неофициальные визиты членов команды избранного президента США могут быть подготовкой к отмене санкций. Однако эксперты призывают не обольщаться дружественной риторикой лоббистов новой администрации

 

Приезд в Москву двух близких к избранному президенту США американцев продолжает вызывать разговоры. После того как Россию посетил Картер Пейдж, которого называли "советником" Трампа, в Москву прибыл бывший конгрессмен Джек Кингстон. "Газета.Ru" решила разобраться, что стоит за этими визитами.

Фото: ТАСС 

О подробностях визита в Москву Джека Кингстона, "сторонника Трампа" и бывшего конгрессмена, 16 декабря поведал телеканал CNN. Кингстон до 2015 года представлял штат Джорджия в палате представителей, а сейчас он входит в группу лоббистов, работающих с российским бизнесом. Бывший конгрессмен выступал как "доверенное лицо" Трампа во время его предвыборной кампании, но членом переходной команды Белого дома он не стал.

По данным американских СМИ, в Москве Кингстон выступил в закрытом режиме перед представителями Американской торговой палаты. Сообщается, что темой выступления стал возможный пересмотр Дональдом Трампом антироссийских санкций. Представительница американской торговой палаты Инесса Грикурова рассказала "Газете.Ru", что организатором поездки Кингстона в Москву была "компания, в которой он работает". А трудится бывший конгрессмен в лоббистской фирме Squire Patton Boggs, куда он был принят в феврале 2015 года.

Одним из партнеров Squire Patton Boggs является бывший лидер сенатского большинства Трент Лотт, имеющий тесные деловые связи с Россией. По данным агентства Bloomberg, в 2015 году компания заработала большие средства на контрактах с энергетическими фирмами, связанными с Кремлем. Среди клиентов фирмы был, например, попавший под санкции из-за Крыма Газпромбанк. Bloomberg считает, что работодатели Кингстона получили $450 тыс. от Газпромбанка за свои услуги. Также среди активных лоббистов интересов российских энергетических фирм упоминается и другой партнер компании - Джон Брокс из штата Луизиана.

Squire Patton Boggs имела контракты со многими крупными американскими энергическими компаниями, ведущими бизнес в России. Среди клиентов компании - нефтегазовый гигант Exxon Mobil, глава которого Рекс Тиллерсон занял пост госсекретаря США. По данным Bloomberg, Тиллерсон обсуждал с главой минфина США Джеком Лью  санкциях в отношении России не менее семи раз. Кстати, Exxon Mobile пришлось заморозить девять из десяти энергетических проектов в России из-за санкционных ограничений американского правительства. Единственный уцелевший проект Exxon Mobil - "Сахалин-1", сумма инвестиций в который составила $7,7 млрд.

Картер Пейдж, также недавно посетивший Москву, работал с Трампом в период избирательной кампании. Не являясь официальным лицом, Пейдж, как и Кингстон, выступил в Москве как частный лоббист, продвигающий интересы Трампа, пока избранный президент не стал полноправным главой США. Наверное, в связи с этим, официальный канал – посольство США – не смог прокомментировать "Газете.Ru" визит Кингстона.

Глава президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов считает, что эти визиты нужно рассматривать как налаживание контактов, пока команда нового президента еще не сформирована.

Американист Виктор Мизин в связи с этим отметил, что заявления Кингстона и Пейджа о санкциях и статусе Крыма не следует считать официальной позицией новой американской администрации, стоит осторожнее относиться к этим заявлениям.

Ранее собеседники "Газеты.Ru" не исключили частичного снятия санкций, увязывая эти шаги с реализацией минских соглашений. В то же время, санкции, наложенные на Россию в связи с Крымом, вряд ли будут сняты в обозримом будущем.

Выбор читателей