Во льдах Чукотки застряли ледоколы

Четыре судна, доставлявшие материалы для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, остановились возле порта Певек и не могут двинуться дальше из-за сложной погодной обстановки

Два ледокола и два сухогруза, доставлявшие материалы для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, остановились возле порта Певек и не могут двинуться дальше из-за сложной погодной обстановки на Чукотке.

Фото: сайт МЧС России

Четыре судна: ледоколы "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров" и сухогрузы "Синегорск" и "Иоганн Махмасталь" - уже несколько суток не могут выбраться из ледового плена. Колонна остановилась в восточной части Восточно-Сибирского моря в районе мыса Шелагский в 50 км от порта Певек. Как сообщают в региональном МЧС, ситуация не критическая, ледоколы способны справиться с окружающими их льдами. Хуже другое: в районе Певека дует сильный ветер и идет обильный снег.  В результате суда обступают не только льды метровой толщины, но вокруг также возникают торосы высотой до 2,5 метров. Ледовая обстановка оценивается специалистами в 10 баллов. В такой ситуации пытаться пробиваться по маршруту опасно.  

Ранее старший группы - капитан ледокола "Капитан Драницын" обратился за помощью к администрации Чукотского автономного округа. Там приняли решение выделить каравану разведывательный вертолет. Планировалось, что Ми-8 вылетит из Певека, проведет аэронавигацию и найдет безопасный путь.

Предполагалось, что во вторник, 17 января, с борта ледокола "Адмирал Макаров" вертолет заберет двух специалистов с необходимым оборудованием. Они с воздуха обследуют ледовое поле и образовавшиеся на нем торосы, после чего составят лоцманскую карту проводки судов. Как рассказал ТАСС начальник управления МЧС России по Чукотскому автономному округу Руслан Назаров, капитан ледокола был настроен оптимистично и надеялся, что в течение недели суда вырвутся из ледового плена.

"Капитан, который осуществляет эту проводку, говорит, что да, ситуация сложная, зима все-таки. Но оставаться на зимовку в любом случае они не будут. Суда обеспечены топливом и всеми необходимыми ресурсами. Он (капитан) говорит, что в течение недели они преодолеют эти льды и направятся на выход. Очень оптимистично настроен", - рассказал Назаров.

Однако во вторник вылет Ми-8 не состоялся по метеоусловиям. Проведение воздушной разведки было перенесено на среду, 18 января. Но шансов, что она состоится, не много – синоптики говорят, что снег и ветер в ближайшие дни в этом районе сохранятся.

Тем временем, капитан ледокола "Капитан Драницын" отрапортовал, что экипажи судов обеспечены запасом продовольствия и топлива, паники среди личного состава нет.

Караван судов с 10 тоннами груза, необходимого для строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭП) "Академик Ломоносов", пришел в Певек из Архангельска в начале января. Это был самый поздний заход судов в самый северный российский город Певек в навигационный период. Последний раз проводка сухогрузов этим маршрутом в январе осуществлялась еще во времена СССР. Отмечается, что разгрузка прошла успешно.

Плавучую атомную станцию должны смонтировать на Чукотке в 2018 году. Российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности разрабатывается госкорпорацией "Росатом", предприятием ОАО "Балтийский завод", ОАО "Малая энергетика" и др. Согласно проекту, станция состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками. Она будет использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды.

Читайте также

Выбор читателей