Украина заговорит на одном языке

Давний бандеровский лозунг "Едына краина - едына мова - едына церква" планомерно воплощается в жизнь. И понимать его нужно буквально: в нем нет и никогда не было второго смысла

Внесенный в Верховную раду законопроект о тотальной украинизации, согласно которому все жители Незалэжной должны перейти на мову, вполне ожидаемо наделал много шума. Напомню, недавно принятое квотирование передач радиостанций будет отменено — все средства массовой информации должны перейти на украинский язык целиком и полностью.

Фото: Мария Фролова/ ТАСС

Но не это главное. Депутаты-инициаторы намерены добраться и до сферы обслуживания, фактически приравняв магазины, кафе и парикмахерские к госучреждениям. Продавцы, официанты, цирюльники, фармацевты, банковские служащие, страховые агенты должны разговаривать с клиентами исключительно на мове.

Самая распространенная версия - таким образом власти пытаются отвлечь население от более насущных проблем. Например, от умопомрачительных платежек за коммунальные услуги, цифры в которых больше напоминают телефонные номера. От безработицы, которая вынуждает миллионы громадян выезжать на заработки в разные страны. От обесценивающейся гривны и, как следствие, роста цен на продукты и бензин.

Разумеется, отчасти это верно - когда власть не может сделать ничего существенного в экономике, она часто переключается на идеологию. Однако в случае с Украиной эта причина не только не единственная, но и не главная.

Бандеровский лозунг "Едина крайна - едина мова - едина церква" провозглашен довольно давно и планомерно воплощается в жизнь. Причем без особого сопротивления, поскольку православная и русскоязычная часть Украины всегда воспринимала его как условность, часть большой игры, в которую необходимо играть в процессе перехода к лучшей жизни - сначала без России, потом подальше от России и последний этап - поближе к Европе.

Самые чувствительные громадяне всегда знали, что добром такие игры не кончатся. Отдельный от России украинский проект не жилец, но именно его нежизнеспособность всегда являлась гарантией того, что рано или поздно, не справившись с экономическими проблемами, бандеровцы скинут маски и всерьез возьмутся за идеологию. Что и происходит на наших глазах.

Мы тут, в России, изначально воспринимали лозунг "Едына краина - едына мова - едына церква" буквально и пытались объяснить его суть своим украинским друзьям и родственникам. Однако все было бесполезно: народ, увлеченный отстранением от власти Януковича сначала в 2004-м, а потом в 2014, не хотел замечать угрозы. Подавляющему большинству действительно верилось, что каждый Майдан приближает страну к лучшей жизни.

У бандеровцев были совершенно другие планы.

Примечательно, что в год победы первого Майдана резиденция предстоятеля Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) переместилась из Львова в Киев. Произошло это 29 августа 2005 года, в этот же день Львовскому митрополиту Любомиру Гузару Ватикан присвоил новый титул - "Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий". "Едина церква" приготовилась вступить в свои права на всей территории страны.

К моменту "революции гидности" вся Украина без исключений и изъятий была поделена на униатские экзархаты - УГКЦ собиралась закрепиться в Новороссии, в Донбассе и в Крыму всерьез и надолго. Хотя никогда за всю историю греко-католиков в этих местах не было. Но бандеровскую церковь это обстоятельство никогда не смущало — галицкий религиозный стандарт должен был распространиться на всю Незалэжную.

Как и "едина мова", конечно. На Украине до сих пор действует закон "Об основах государственной языковой политики", принятый еще 3 июня 2012 года. Согласно документу, русский язык получил статус регионального там, где он является родным для минимум десяти процентов населения. После принятия документа Одесский областной и городской советы, Харьковский, Херсонский, Николаевский, Запорожский, Севастопольский, Днепропетровский и Луганский горсоветы, Запорожский, Донецкий, Херсонский, Николаевский и Днепропетровский областные советы приняли решение о признании русского языка региональным.

Что для бандеровцев было совершенно неприемлемо. "Москалив на ножи" - это тоже лозунг, хотя и более конкретный. Причем под "москалями" они всегда понимали совсем не москвичей или граждан России, как ошибочно думали украинские русские. Нет, имелись в виду все русскоязычные поголовно. Просто во время Евромайдана нужно было усыпить их бдительность рассказами о скорой светлой жизни в демократической стране.

После "революции гидности" победители решили и в языковом вопросе взять быка за рога. Двадцать четвертого февраля 2014 г. Верховная рада проголосовала за отмену раздражающего националистов закона. Но тогдашний и.о. президента Александр Турчинов отказался подписывать принятый документ - скорее всего, по совету американцев, которые мгновенно поняли, что взрыв негодования русскоязычных регионов может привести к нежелательным для них последствиям.

Но было поздно - Крым и Донбасс восстали. Что случилось потом, хорошо известно: полуостров благополучно вошел в состав России, Донбасс за право говорить на родном языке воюет до сих пор.

Фактически, религиозно-языковая агрессия бандеровцев привела к тому, что "едына крайна" уже потеряла часть своей территории. Легко догадаться, что новая инициатива неизбежно расколет население, живущее на оставшейся Украине. Сражаться против Януковича, а потом с "сепарами" и "колорадами" хотели многие, в том числе чистокровные русские люди, большая их часть была даже не против культа Бандеры как суррогатного национального лидера. Удивительно, но они никогда не чувствовали опасности, исходящей из "украинского Пьемонта" - Галичины.

Теперь в "сепары" и "колорады" запишут и их самих - это неизбежно.

Бандеровцы всегда использовали патриотов нэньки разных национальностей и вероисповеданий для решения собственных проблем — строительства государства, говорящего на одном с ними языке и исповедующими одну с ними религию. Отложив "возврат" Крыма и Донбасса до лучших времен, они решили навести порядок на оставшейся территории.

Возможно, новый законопроект опять будет отложен. Но в том, что при удобном случае его обязательно примут, можно не сомневаться. Как и в конечной цели украинских националистов, которую они никогда не скрывали: "Едына краина - едына мова - едына церква". Просто понимать его нужно так, как написано - в нем нет второго смысла.

Все граждане Украины должны говорить и думать на украинском языке и ходить в униатские храмы. И ненавидеть Россию, конечно. В этом переформатировании смысл всего, что происходило и происходит на Украине всю последнюю четверть века.

Выбор читателей