Причину крушения Ту-154 укажет труба

Эксперты с помощью ведущих технических наработок смоделируют последний полет рухнувшего в Черное море самолета, а также проверят версии об ошибках экипажа и неуправляемом поведении лайнера в небе

Эксперты нашли способ понять, какие именно ошибки совершили пилоты разбившегося в декабре 2016 г. самолета Ту-154 под Сочи. Используя аэродинамическую трубу и компьютерные программы, специалисты смоделируют последний полет лайнера, чтобы подтвердить или опровергнуть версии об ошибках пилотов и неуправляемом поведении самолета. Об этом рассказал источники в комиссии, расследующей причины трагедии, унесшей жизни 92 человек.

Подъем обломков Ту-154. Фото: ТАСС

По словам источника, эксперты комиссии обратятся за помощью в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). С помощью аэродинамической трубы, которой располагает легендарный научный центр, и компьютерных программ будет смоделирован последний полет Ту-154, чтобы подтвердить или опровергнуть главную версию причины трагедии - ошибку пилотов и неуправляемом самолете.

"Анализ данных пока подтверждает первоначальную версию об ошибке пилотов. Однако этих данных оказалось просто недостаточно, чтобы точно установить, какая именно ошибка экипажа стала роковой", - цитирует слова члена комиссии L!fe.

Назвать точную причину падения мешает разрушенный третий бортовой самописец, дублирующий данные речевого и параметрического черных ящиков.

"Данные с него позволили бы экспертам выяснить ошибку пилотов, которая привела к катастрофе. Однако во время крушения лайнера, когда он ударился хвостом о воду, этот самописец, видимо, и разрушился", - поясняет источник.

Специалисты Минобороны надеются, что коллеги из ЦАГИ и профильного Летного исследовательского института имени Громова (ЛИИ) проведут "продувку" разных частей Ту-154 в аэродинамической трубе, а после смогут установить точную причину крушения.

"Данные исследования должны подтвердить положение закрылков, стабилизаторов и шасси лайнера во время набора высоты после взлета с аэродрома Сочи. Кроме исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ, на компьютере будет проведено математическое моделирование полета самолета, которое получается по материалам продувок моделей и каких-то реальных частей", - пояснил источник в военном ведомстве.

Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря над Черным морем вскоре после вылета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека, в том числе врач Елизавета Глинка (Доктор Лиза), 64 участника ансамбля песни и пляски имени Александрова и съемочные группы трех телеканалов - Первого, НТВ и "Звезды". Никто не выжил. Самолет направлялся на авиабазу "Хмеймим" в Сирии.

Выбор читателей