У Крымского моста появились пролеты

Морские опоры в Керченском проливе соединяют в единую нить, на которую вскоре постелют дорожное полотно. Общая протяженность конструкции над водой составит более 6 км

Мостовые пролеты, соединяющие морские опоры будущего Крымского моста в единую нить, уже появились над Керченским проливом. Первая двухкилометровая конструкция тянется от острова Тузла. Всего же над морской поверхностью строителям нужно проложить 6 км пролетов моста.

Фото: сайт Крымского моста

Крымский мост приобретает вид настоящего моста. Над Керченским проливом начали укладывать мостовые пролеты между морскими опорами. Первая конструкция протянется между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала, сообщила в среду, 2 февраля, пресс-служба информационного центра строящегося моста.

По словам замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислава Сафина, на участке от острова к фарватеру строители перемещают с суши в акваторию "нить" металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тыс. тонн. Сооружение морских пролетов выполняется "стандартным методом продольной надвижки". Проще говоря, укрупнение сегментов пролета проходит на земле. Затем рабочие с помощью мощных домкратов двигают его по скользящим направляющим в акваторию. Отодвинув, снова наращивают пролет и снова продвигают конструкцию в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролет не окажется в своем проектном положении, то есть достигнет точки соединения с аркой моста.

Такая операция проводится по мере готовности морских опор. Поэтому одновременно с продвижением пролетов другая группа строителей продолжает сооружать следующие опоры. Данная последовательность позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста, подчеркивает Сафин.

"Всего на объекте строительства - четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста", - рассказал он.

Нужно отметить, что начало сооружения морских пролетов моста - это новость, которой спешат поделиться строители. Между тем на поистине грандиозной стройке кипит работа по всей трассе Крымского моста. Согласно отчетам, к середине января погружено более 3800 свай разных типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

В общей сложности на стройке трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет еще больше, поскольку требуется все больше специализированного оборудования. Только в операции по укладке морских пролетов на опоры используется примерно 30 строительных машин и механизмов - это краны, домкраты, гидроцилиндры. А если считать все задействованное в операции оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря, сообщили в пресс-службе.

Проект "Крымский мост" был задуман для того, чтобы обеспечить транспортную доступность республики Крым, не имеющей сухопутной связи с континентальной Россией, вне зависимости от погодных условий. Трасса берет начало на Таманском полуострове (Краснодарский край) в районе косы Тузла. Далее пролегает по существующей дамбе и выходит на остров Тузла. Оттуда, пересекая Керчь-Еникальский канал, дороги - автомобильная и параллельная ей железнодорожная - выйдут на Керченский полуостров.

По плану движение автотранспорта должно начаться в 2018 г., регулярные рейсы поездов - в конце 2019 года.

Читайте также

Выбор читателей