Зачем RUVDS сварили Админа

IT-компании ищут новые направления развития бизнеса. И порой находят весьма необычные, выходящие далеко за рамки отрасли

Поставщик облачных услуг российский хостинг-провайдер RUVDS заявил о коллаборации с крафтовой пивоварней Beer Bros Brewery. О таком необычном ответвлении IT-компании рассказал в беседе с utro.ru ее управляющий партнер и основатель Никита Цаплин.

Если почитать в интернете, что пишут про Вашу команду- то вначале это была команда алготрейдеров-управляющих, потом несколько инфраструктурных проектов, а теперь пиво? Вы намеренно выбираете настолько различные направления бизнеса?

На самом деле, это и так и не совсем так. Во-первых, начну с того, что пиво для нас все-таки не бизнес, а скорее некоторая страсть, которая, так уж повелось, объединяет вообще львиную долю айтишников. Идея коллаборации для нас заключается не в получении прибыли с этого направления, а в создании некоторого круга друзей и партнеров нашего проекта среди почитателей пенного напитка. Многие компании-производители алкогольных напитков стремятся рекламироваться через неалкогольные бренды, стремясь обойти запрет на рекламу. Мы же, напротив, хотим, чтобы пиво рекламировало нас, расширить область бренда иными словами. Проблема многих IT-брендов в том, что они ограничиваются только Интернетом, а здесь мне кажется нужно, как Дени Дидро в театре, сломать "четвертую стену". Иными словами, в данном контексте- предоставить возможность клиенту взаимодействовать с брендом не только в пространстве Интернета, и не только на коммерческой основе.

Как Вам удалось убедить Вашего партнера по коллаборации участвовать в подобном проекте? Ведь для производства довольно рискованный шаг производить продукцию для узкой аудитории.

Нашим партнерам из Beer Bros эта идея понравилась сразу. Ведь мы изучили целевые аудитории и поняли, что "гики" (прим. редакции – гики- люди, увлечённые высокими технологиями, обычно компьютерами и гаджетами) и так называемые "биргики", некие "гики" в мире пива,-  очень близкие и сильно пересекающиеся группы. Отсюда пошла и концепция названий - Dark Admin и Svetly Admin, которые решено было показать и во вкусе - раскрыть собирательный образ "АДМИНА", у которого за внешней сдержанностью скрывается творческая личность, многогранная натура яркого и незаурядного человека. Насколько у нас это получилось, можно будет узнать совсем скоро.

Почему выбор пал именно на Beer Bros Brewery?

На самом деле на рынке крафта сейчас очень много игроков, почти как на рынке услуг VPS/VDS, на котором работаем мы. Парадоксально, но и даже бизнес-модели очень похожи. Схожими оказались и бизнес-принципы - это в хорошем смысле "нездоровый перфекционизм" и стремление сделать лучший продукт, сосредоточенность на качестве в первую очередь, а не на коммерческой составляющей- все это мы нашли в нашем партнере по коллаборации. Выбор сделали продегустировав продукцию, а также выпустив успешную пилотную партию для новогодних подарков. Акция была очень тепло встречена IT-сообществом и нашими друзьями, после чего мы и приняли решение идти дальше.

Кроме того, Beer Bros является неким пивным инкубатором: площадкой, братством – где всегда рады новичкам. Основная идея их бизнеса в том, чтобы делиться своим продуктом и улучшать его через обратную связь, создавая при этом прочные связи с потребителями, пивоварами и владельцами баров. Наш проект совместной варки как раз и нацелен на создание такой связи.

Как планируется выстраивать дистрибуцию?

Здесь мы решили в большей части довериться нашим партнерам из этой отрасли. У Beer Bros довольно обширная сеть поставки в крупнейшие бары и магазины города. В любом случае это не наша задача и не цель- наша роль в данном проекте подчеркну некоммерческая в первую очередь. Однако конечно приятно увидеть "свой напиток" в любимых местах в городе, поэтому мы немного тоже приложили к этому руку- будем надеяться, что наша любимая бургерная Burger Heroes станет одним из таких мест, к счастью Игорю (прим. редакции- Игорь Подстрешный- совладелец и основатель сети Burger Heroes) наша идея пришлась по душе.

Звучит более чем убедительно. Есть ли в планах RUVDS новые проекты, которые нас также удивят?

Буду краток- есть. Деталей пока раскрывать не буду, но могу сказать, что это полностью изменит структуру текущего рынка IAAS-услуг (прим. редакции – Infrastructure as a service- рынок инфраструктурных услуг). Сейчас мы готовим сразу 2 масштабных проекта, каждый из которых не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Задействованы крупнейшие игроки IT-отрасли- в общем будет интересно!

Выбор читателей