Ученые назвали точную дату кислородной катастрофы

Геологи сделали сенсационное открытие - они назвали точную дату глобального изменения состава атмосферы нашей планеты. Катастрофа произошла 2,426 - 2,460 млн лет назад

Глобальное изменение состава атмосферы планеты, называющееся кислородной катастрофой, произошло почти 2,5 млн лет назад. К такому выводу пришли геологи после серии уникальных экспериментов.

Фото: Pixabay

Ученые с помощью уран-свинцового метода провели датировку магматических пород из Южной Африки и выяснили, что катастрофа произошла 2,426 - 2,460 млн лет назад.

В ходе исследований они нашли химические доказательства резкого повышения содержания кислорода в древней атмосфере. По мнению исследователей, это соответствует срокам наступления кислородной катастрофы, пишет журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

До глобального изменения состава атмосферы наша планета была покрыта снегом и льдом так, что полярные шапки распространялись почти до экватора, гидросфера и атмосфера ранее не соприкасались.

До открытия исследователей в мировом сообществе считали, что кислородный взрыв произошел на 100 млн лет позже. Так, в 2016 г. предположили, что причиной обогащения Земли газом стала тектоническая активность.

Ранее сообщалось, что через 5 млрд лет Солнце распухнет до габаритов, превышающих его текущие размеры в сотни раз. Кроме того, оно начнет выбрасывать огромные количества материи из-за ускорения солнечного ветра. Сначала будут уничтожены Меркурий и Венера, а вот судьба Земли до последнего времени оставалась неизвестной.

Чтобы ее выяснить, ученые проследили за ближайшим аналогом "умирающего Солнца" - красным гигантом в созвездии Кормы. Снимки показали, что вокруг умирающей звезды выращается планета, удаленная на расстояние примерно такое же, как между Солнцем и Марсом, - около 300 млн км, совершая один оборот звезды раз в пять лет.

В итоге исследователи пришли к выводу, что планеты могут выживать, находясь рядом с таким опасным гигантом. Однако даже небольшое изменение траектории вращения приведет к уничтожению.