Россияне скромно тратятся в День святого Валентина

Расходы на подарки остаются на низком уровне. Исключение составляет лишь Новый год. Но бережливость не мешает гражданам раскошеливаться на конфеты и цветы в День влюбленных и на 8 Марта

Россияне продолжают экономить на подарках. Их средние расходы на приятные сюрпризы друзьям и близким вырастают только к Новому году. Об этом говорят в Ассоциации экспертов рынка ритейла. Однако бережливость не мешает жителям РФ внушительные суммы на шоколадки в День всех влюбленных и на цветы в Международный женский день.

Фото: Pixabay

День Святого Валентина, который празднуется 14 февраля, считается самым "сладким" праздником, говорят эксперты. Траты на кондитерские подарки к Дню влюбленных составляют около 1 млрд рублей. Россияне скупят 10-12 тыс. т кондитерских изделий в виде шоколада, конфет, мармелада и печенья. Это около 5% от месячного потребления кондитерских изделий. Примерно половина этого объема приходится на тематический ассортимент: конфеты, фигурный шоколад, леденцы и мармелад в форме сердца. Самый популярный выбор - подарочные упаковки шоколадных конфет или мучных кондитерских изделий.

Еще одним распространенным подарком для любимых являются цветы. К 14 февраля количество заказов в цветочных магазинах увеличивается в 7-8 раз, при том что цены обычно вырастают на 20-30%. Однако соперничать с 8 марта не под силу даже святому Валентину. Объем продаж флористики на Международный женский день вырастает, как правило, в 13-14 раз. На 14 февраля женщинам обычно дарят розы, на 8 марта - тюльпаны, нарциссы, мимозы, гиацинты, фрезии.

Праздник влюбленных сердец является одним из самых молодых в нашей стране. Возможно, поэтому он еще не успел войти в привычку и стать обязательной статьей расходов для россиян. По словам председателя правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, траты на 14 февраля стоят на последнем месте, а с максимальными суммами граждане нашей страны расстаются на Новый год.

В самый главный праздник многие дарят недорогие подарки, зато всем без исключения друзьям, родственникам и знакомым. Это приводит к повышению расходов. Свою роль играет выплата ежегодных премий на работе, а также предпраздничные распродажи - это позволяет россиянам на время забыть о режиме экономии.

В период экономических неурядиц сладкие новогодние подарки становятся крайне популярными. Во второй половине ноября и декабре продажи кондитерских изделий вырастают к среднемесячным на 20-50%. В целом же перечень товаров, которые обычно покупают в качестве подарков, на протяжении долгого времени остается неизменным: косметика, мелкая электроника, цветы, книги, чайные и кофейные наборы, игрушки.

Специалисты отмечают замедление спроса на товары подарочного ассортимента и крайне медленный рост расходов на их покупку. "Реальные предновогодние расходы оказались самыми низкими за последние пять лет. Учитывая эту статистику, можно сделать вывод о том, что в другие праздники сумма чека сильно не увеличится", - отметили в Ассоциации экспертов рынка ритейла.

По словам главы ассоциации Андрея Карпова, в прошедшем декабре общие расходы россиян подскочили на 17,7% по сравнению с ноябрем. Однако годовой рост относительно декабря прошлого года составил всего 4,3%. Россияне стали меньше тратить на различные излишества и деликатесы для праздничного стола, приберегая основную часть праздничных трат именно на подарки.

Привычный спрос на подарки может восстановиться в этом году, говорят эксперты. Однако это случится только если произойдет восстановление реальных доходов населения и реальных зарплат.

Выбор читателей