НАТО готовит Европу к войне

После выговора "Бешеного пса" Мэттиса европейцам Старый Свет начал активно закупать военную технику и строить новые военные базы. К чему приведут переговоры с позиции силы и чем ответит Россия?

После того как глава Пентагона пожурил европейцев, что их взносы в бюджет НАТО недостаточны для сдерживания России, Старый Свет немедленно начал "исправляться".

Вместе с партнерами по альянсу Германия заявила о намерении закупить восемь транспортных самолетов "Аэробус 330", которые могут быть использованы для переброски в Европу американских солдат. Усилит НАТО и морскую группировку в Балтийском и Черном морях. Немцы и норвежцы также раскошелятся на шесть подводных лодок и заменят устаревшие ракетные комплексы на новые. С большой вероятностью речь идет о крылатых ракетах, которые в последнее время существенно повысили боеспособность дизель-электрических подлодок.

Фото: Jakob Ratz/ Global Look

Европа как единый плацдарм

Как сообщает The Associated Press, Берлин заключил целую серию контрактов. На "Аэробусы" вместе с Берлином скинутся Норвегия, Голландия, Бельгия и Люксембург. А вместе с французами немцы создадут воздушно-транспортный узел для проведения совместных спецопераций. У США страны закупят транспортные самолеты Lockheed Martin C-130J "Геркулес".

Их задача - переброска войск в любую точку Европы. Военачальники НАТО обсуждают создание командного пункта для спецназа Нидерландов, Бельгии и Дании, который может быть использован всеми странами альянса. Чехия и Румыния разрешили Германии разместить на их территориях бригады из нескольких тысяч бойцов - под единым командованием Берлина.

Лучшая защита - нападение

Как рассказал "Утру" руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин, все это нужно для того, чтобы можно было в любой момент начать наступательную операцию против России. Батальоны НАТО буквально за неделю разворачиваются в Восточной Европе и Прибалтике до дивизии. Сначала завозят военную технику, а затем "транспортники" перебрасывают войска.

"Вот этими самолетами личный состав и будет переброшен на эти базы. Сядут в танки и поедут", - говорит эксперт.

Причем, по мнению Александра Жилина, не обязательно это будут Вооруженные силы США. Если конфликт дойдет до горячей фазы, американцы, скорее всего, посадят в самолеты поляков, граждан Румынии и стран Прибалтики.

"Трамп вроде бы подвергает критике НАТО, но на самом деле готовит информационную почву для реформы альянса. Его разделят на восточную и западную части. И если дойдет до горячей фазы конфликта, англосаксы воевать не будут. Будут страны, которые они считают "второсортными", - утверждает эксперт.

Фото: Sergei Stepanov/ Global Look

Грозный "дизель"

Поддерживать наступательную операцию НАТО будет и флот. Норвегия и Германия положат в "копилку" альянса новейшие дизель-электрические подлодки класса U212A.

Атомный подводный флот в Балтийском и Черном морях запрещен. Но, по словам председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, современный "дизель" - очень грозное оружие. И в случае конфликта в первую очередь пойдут в поход именно они. Дело в том, что сейчас лодки вооружают не просто торпедами, а ракето-торпедами. А также крылатыми ракетами типа "Калибр". Современные лодки этого типа могут не всплывать десятки суток. Этого вполне достаточно для проведения операций на Балтике или в Черноморье. И не только.

"В свое время американцы отказались от строительства дизельных подлодок, о чем сейчас горько жалеют - мы с ними общались на эту тему, - вспоминает подводник. - Раньше считалось, что атомные лодки всегда лучше. Но военная операция в Сирии заставила это утверждение пересмотреть. Когда наша дизельная "Варшавянка" проекта 636.3 ударила ракетами по боевикам в декабре 2015 года, все просто ахнули!"

Конкуренция под водой

Сильная сторона дизель-электрических подлодок не только оружие, но и новейшие технологии. По словам Игоря Курдина, современные дизельные лодки могут оборудовать двигателем Стирлинга. Воздухонезависимые энергетические установки позволяют субмаринам находиться под водой намного дольше обычного. А сам двигатель издает меньше шума. 

Пионерами в производстве лодок такого типа стали шведы с их серией "Готланд". В России проектом подводной лодки "Калина" с двигателем Стерлинга занимается КБ "Рубин". Работают над новыми субмаринами и немцы, с которыми у России конкуренция еще со времен Второй мировой войны.

"Недавно мы закончили серию из шести подводных лодок, которые все ушли на Черноморский флот. До этого времени у нас там была только одна подлодка "Алроса". И это в то время, когда у Турции их семнадцать!" - говорит Игорь Курдин.

К слову, на встрече министров обороны стран НАТО в среду в Брюсселе генсек альянса Йенс Столтенберг как раз заявил об усилении группировки в Черном море. При этом глава альянса предсказуемо назвал главной угрозой российскую военно-морскую базу в Севастополе.

Выбор читателей