За убитые дороги будут штрафовать

Ежегодно вместе со снегом в России исчезают миллиарды бюджетных рублей, вложенных в асфальтовое покрытие. Эксперты делают вывод: административными мерами с этой бедой не справиться

Ежегодно вместе со снегом в России исчезают миллиарды бюджетных рублей, вложенных в асфальтовое покрытие. Эксперты делают вывод: только административными мерами с этой бедой не справиться.

Фото: Дмитрий Феоктистов/ ТАСС

Документ, ужесточающий ответственность дорожных служб, по вине которых произошло ДТП, приняли на днях в Госдуме РФ. Теперь, напоминает "Свободная пресса", штраф для должностных лиц в случае причинения вреда здоровью водителя или пассажира составит до 100 тыс. руб., для юридических - 500 тыс. рублей. Штраф для должностных лиц за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог увеличен с 3 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических - до 300 тыс. рублей. За невыполнение в установленный срок предписаний об устранении нарушений при строительстве и реконструкции дорог закон также вводит ответственность и штрафы. В случае повторного нарушения должностным лицам грозит дисквалификация, юридическим - увеличенный штраф.

Законопроект был внесен в Госдуму еще в прошлом году: инициировавшие его сотрудники дорожной полиции указывали на огромное количество ДТП из-за ям на дорогах - более 63 тыс. аварий менее чем за год. Против законопроекта выступила ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР. Ее главный аргумент: на что ремонтировать региональные трассы, если их содержание финансируется всего на 32% от сметы.

Эту информацию подтвердил и координатор федерального проекта ОНФ "Убитые дороги" по Волгоградскому региону Армен Оганесян. Между тем он убежден, что выделяемых денег хватало бы, если бы работали по стандарту и не "пилили" госзаказы. Сейчас же из этих средств будут покрываться и новые штрафы. Поэтому надо не штрафовать, а сажать, убежден Оганесян.

"Если такую меру введут, первые же посадки виновных приведут к тому, что воровства при строительстве дорог станет меньше. Я предлагал эту идею в прошлом году на Межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе, но, видно, в Госдуме сочли ее слишком радикальной", - отметил он.

Есть у Оганесяна и другие идеи, как побороть одну из главных российских бед. К примеру, позаимствовать опыт ряда европейских стран, где строитель новой трассы не делает ручкой после акта приемки-передачи, а обслуживает эту дорогу еще лет 15-20 за свой счет. Тогда подрядчик заинтересован в том, чтобы работы были проведены качественно и вовремя. В России же дорожным службам выгодно делать все тяп-ляп, ведь когда придет пора латать дыры в асфальте, объявят новый тендер и дадут новые деньги из бюджета.  

Кстати, по данным проекта ОНФ "Карты убитых дорог", на первом месте антирейтинга находится Псков - там активисты отметили 71 проблемный участок. Второе место занял Волгоград - там 25 совершенно разбитых дорожных участков. Кроме того, в верхние строчки списка наиболее плохих дорог попали улицы Санкт-Петербурга, Москвы, Самары, Краснодара, Тулы и Ярославля.

Выбор читателей