ДНР и ЛНР отдают олигархам

Блокада украинских экстремистов поставила металлургические предприятия самопровозглашенных республик перед крахом. Их спасение поручено "Металлоинвесту" и "Северстали"

Оставшиеся без сырья металлургические заводы Донбасса спасут "Северсталь" и "Металлоинвест". С подачи российского правительства предприятия ЛНР и ДНР будут получать сырье из России по существующим железным дорогам. Однако для Усманова и Мордашова возникает угроза санкций на международных рынках.

 Фото: GLOBAL LOOK press/ Yang Xinyue

Недавно зампред правительства Дмитрий Козак провел встречу с представителями промышленных групп, на которой обсуждались вопросы поставки железной руды на предприятия ДНР и ЛНР. Об этом со ссылкой на источники пишет РБК.

На встречу были приглашены представители холдингов "Металлоинвест" Алишера Усманова и "Северсталь" Алексея Мордашова. По словам одного из источников, компании выразили готовность начать поставки на предприятия республики в ближайшее время. Другой источник был более сдержан, отметив только, что российским компаниям было предложено обратить внимание на новый рынок сбыта. Попытки агентства проверить сообщения у участников совещания завершились не очень удачно: в "Северстали" заявили, что встреч между руководством холдинга и правительством на эту тему не было, а в "Металлоинвесте" не дали никакого ответа.

Полномочный представитель ЛНР в Минской группе Владислав Дейнего обратил внимание на тот факт, что ситуация непростая. Дескать, желание российских компаний поставлять сырье донецким предприятиям есть, а обсуждать это публично пока рано, приводит его слова агентство.

Речь идет о Енакиевском, Макеевском и Алчевском металлургических комбинатах. Первые два входят в группу "Метинвест" Рината Ахметова, третий - в группу ИСД, которая принадлежит российским инвесторам. Все они получали сырье с Ингулецкого, Центрального и Северного горно-обогатительных комбинатов, расположенных за пределами непризнанных республик.

Тем не менее поставки осуществлялись до того момента, как в январе железнодорожные магистрали оказались заблокированными группами экстремистов. И судя по тому, что деятельность этих группировок распространяется по всей Украине, на восстановление поставок по привычным схемам рассчитывать не приходится.

Обеспечить три завода, суммарная потребность которых в руде составляет примерно 4,2 млн т, структуры Мордашова и Усманова смогут. В прошлом году "Северсталь" отгрузила потребителям 14,9 млн т железорудного сырья, а "Металлоинвест" в 2016-м произвел 40,7 млн т руды.

Вопрос с транспортировкой тоже решаем: есть минимум три железнодорожных ветки, которые связывают ДНР и ЛНР с Россией. Это дороги Матвеев Курган - Амвросиевка, Гуково - Антрацит и Миллерово - Луганск. По утверждению доцента Всероссийской академии внешней торговли Андрея Голубчика, все эти пути теоретически готовы к транспортировке промышленных товаров из России. В Гуково, например, имеется мощная сортировочная станция.

Правда, непризнанным республикам придется достроить пути, чтобы компенсировать тот факт, что крупные железнодорожные узлы в Славянске и Краматорске ДНР не контролирует. Поэтому, по мнению экспертов, ДНР придется достраивать дорогу или отвоевывать Славянск и Краматорск.

Кроме того, для обеспечения необходимых объемов перевозки дороги должны пропускать 13 составов в сутки.

Однако такого рода поставки чреваты санкциями, полагает директор корпоративных рейтингов агентства АКРА Максим Худалов. "Металлоинвест" и "Северсталь" имеют зарубежные активы и обязательства, а "с учетом высокого уровня протекционизма на стальном рынке Европы и США местные производители обязательно воспользуются возможностью запретить поставки из России под любым предлогом", приводит его слова РБК.

Наиболее вероятно, решением станут мелкие трейдеры, которые будут закупать партии сырья на российских предприятиях и самостоятельно продавать металлургическим заводам ДНР и ЛНР.

Выбор читателей