ОСАГО лишит гарантии

Автовладельцы рискуют потерять заводскую гарантию из-за новых условий автогражданки. Депутаты хотят, чтобы закон о "натуральном" возмещении ущерба как можно раньше вступил в силу

Депутаты Госдумы в третьем чтении утвердили закон о реформе ОСАГО, заменяющий денежные выплаты на ремонт. Новый порядок будет применяться только в отношении полисов, купленных после того, как правовой акт вступит в силу. Однако нововведение может привести к тому, что ремонт по автогражданке лишит автомобиль заводской гарантии, утверждают экспорты.

 Фото: Selina Pfrüner/ Global Look

Идея нового закона заключалась в том, чтобы по возможности исключить из ОСАГО денежные расчеты, которые, по утверждению авторов, создавали благоприятные условия для мошеннических схем. Теперь же отношения страхователя и страховщика должен определить натуральный обмен: получил повреждение - получи отремонтированный автомобиль. Закон предусматривает также отдельные случаи, когда возможны денежные расчеты.

Однако, утверждают эксперты, теперь ремонт по ОСАГО может стать причиной досрочного завершения заводской гарантии. В частности, по закону автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Поэтому трехлетняя машина, отремонтированная в несертифицированной мастерской, имеет все шансы лишиться гарантии, даже если производитель установил более продолжительный гарантийный срок.

Правда, другие считают, что опасения напрасны: длинные сроки гарантии являются не более чем рекламными уловками и, как правило, обставляются множеством условий, часто невыполнимых.

В мире принято два вида гарантии на автомобили. Первый - на два года вне зависимости от километража, который называют европейским. Второй - на три года и 100 тыс. км пробега, именуемый азиатским. В России распространен последний.

Но независимо от этого на такие детали, как тормозные колодки, свечи, приводные ремни, эксплуатационные жидкости и лампочки, гарантий вообще нет. Сильно ограничена гарантия на такие быстро изнашивающиеся детали, как амортизаторы, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок. Поэтому при обращении к официальному дилеру по поводу, например, подтекающей системы омывания лобового стекла ремонт могут предложить сделать за свой счет.

И тем не менее есть вероятность, что замена разбитой фары в несертифицированной мастерской может потом повлечь за собой отказ официального дилера устранять неисправность в электропроводке именно по этой причине.

В российском представительстве Audi агентству L!fe подтвердили, что требования по качеству автомобиля или запасных частей не принимаются, если недостатки возникли из-за того, что ранее машина подверглась неквалифицированному ремонту на предприятии, не являющемся официальным дилером этой марки.

Примерно таким же был ответ компании Renault. "В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ремонта в стороннем сервисе и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя", - сказала L!fe пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

В законе отсутствует логика: есть предусмотренный производителем период гарантии, в который автомобиль должен направляться на ремонт только в авторизованный сервис, утверждает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев. Получается, что те, у кого гарантия 2 года, получают ее в полном объеме, а права тех, у кого гарантийный срок больше, ущемляются. По его мнению, это нарушение конституционных прав граждан, которые должны иметь равные условия.

Но угроза для автовладельцев, что их машина, перевалившая за двухлетний возрастной рубеж, окажется в автосервисе "под мостом", вполне реальна, особенно если учесть, что стоимость нормо-часа в сертифицированных и несертифицированных мастерских сильно различается. И страховые компании будут стремиться отправить автомобиль на ремонт именно туда, где он будет дешевле.

Теперь закон о натуральных выплатах поступит на утверждение в Совет Федерации, а после него - на подпись к президенту. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку и одного из авторов поправок Анатолия Аксакова, закон может вступить в силу в конце апреля - начале мая этого года, сообщает "Интерфакс".

Выбор читателей