В деле погибшего топ-менеджера Роскосмоса всплыл синяк

На ноге Владимира Евдокимова обнаружили кровоподтек. Возможно, он боролся с убийцей или в результате нападения упал с небольшой высоты. Специалистам предстоит выяснить, не находился ли чиновник под действием препаратов

На теле топ-менеджера "Роскосмоса" Владимира Евдокимова, погибшего в следственном изоляторе, обнаружен кровоподтек в области колена. Он мог быть получен в результате борьбы, свидетельствуют результаты вскрытия.

Владимир Евдокимов. Фото: roscosmos.ru

Загадочную гематому на теле 55-летнего исполнительного директора по контролю за качеством и надежностью госкорпорации обнаружили судмедэксперты. Они зафиксировали это в своем отчете и передали результаты вскрытия представителям следственных органов. Следователей крайне заинтересовало, каким образом Евдокимов мог получить этот синяк, сообщает L!fe.

По сведениям неназванных источников, следователи не исключают, что он в момент нападения сидел на поверхности и отталкивал своего соперника, после чего упал на колено. Кроме того, существует вероятность, что Евдокимов находился под действием лекарственных средств. Именно поэтому в ходе вскрытия у топ-менеджера "Роскосмоса" был извлечен желудок со всем содержимым, а также взяты анализы крови и мочи на наличие посторонних препаратов.

Ранее другие источники, близкие к следствию, сообщали, что обнаруженные повреждения, вероятно, были применены к Евдокимову, когда он сопротивлялся убийце или убийцам. В то же время характер следов позволяет сделать предположение, что жертва не смогла оказать полноценного сопротивления. Скорее всего, его застали врасплох.

Следователям предстоит разбираться в крайне запутанном деле. По поводу случившегося высказывается множество версий и догадок, однако что именно произошло в камере, пока что остается неизвестным.

Одной из версий происшедшего является самоубийство Евдокимова. Однако родные погибшего не верят, что он мог покончить с собой: едва ли бы у него получилось нанести себе три удара. К тому же адвокат топ-менеджера Елена Капчинская говорит, что виделась с подзащитным накануне его смерти и не заметила никаких странностей в его поведении, которые могли бы указывать на склонность к суициду.

Между тем в камере, где находился топ-менджер "Роскосмоса", не было матерых уголовников, которые могли бы сознательно пойти на конфликт и убийство. Там сидели только молодые люди, обвиняемые в нетяжких преступлениях, сообщают в Общественной наблюдательной комиссии Москвы.

"На момент смерти Евдокимов находился в камере с 11 молодыми людьми, подозреваемыми в мошенничестве. Эта публика не буйная. Посещая СИЗО, мы общались с ними. Так что версия про убийство сокамерниками едва возможна. При этом они сами говорили, что в последние дни он был возбужден, даже нервничал", - сообщила член ОНК Ева Меркачева.

Пролить свет на случившееся могли бы видеозаписи. Однако в камере не были установлены средства наблюдения. "Камер там не было. А про камеры в коридоре и отсутствие на них важной информации нам сказали сотрудники СИЗО. Сами мы никаких видеозаписей не видели. И это тоже кажется странным", - отметила представительница комиссии. По ее словам, подозрения вызывает сам факт перевода Евдокимова в такую камеру, а также заявления сокамерников, что они ничего не слышали и не видели.

В Общественной палате РФ усомнились в непредвзятости следователей. Члены ОП РФ собираются провести собственное расследование случившегося. Со своей стороны, столичная прокуратура начала проверку условий содержания узников СИЗО.

Тело исполнительного директора "Роскосмоса" Владимира Евдокимова с колото-резаными ранами было найдено в камере столичного СИЗО №5 рано утром 18 марта. Его обнаружил в туалетной комнате охранник. Как установили судмедэксперты, смертельной стала зияющая рана в области шеи, из-за нее Евдокимов потерял много крови. Две неглубокие раны в области грудной клетки не могли стать причиной смерти. Предполагаемое орудие убийства изъяли с места происшествия и направили на экспертизу. Возбуждено уголовное дело по статье "Убийство".

Евдокимов попал в СИЗО в декабре прошлого года. Он обвинялся по делу о хищении имущества ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" на 200 млн рублей. Обвиняемый не признавал свою вину.

Выбор читателей