Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
С того момента как в России отменили обязательную сертификацию топливозаправочных комплексов (ТЗК) и лабораторию контроля качества авиакеросина, новые правила так и не разработали. И сейчас авиакомпаниям при выборе топлива приходится руководствоваться документами "с неопределенным правовым статусом" и самим проводить дополнительные проверки.
Фото: Justin Sullivan/ Gettyimages
Как сообщает "КоммерсантЪ", 15 марта Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову. Участники авиарынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов.
Напомним, в середине 2015 г. Минтранс отменил обязательную сертификацию ТЗК и контроль горюче-смазочных материалов. И с тех пор качество авиакеросина проверяют только на выходе с завода, а вот дальнейших проверок не предусмотрено, в том числе и лабораторной, которая ранее проводилась перед заправкой самолетов.
В Ассоциации пояснили, что после отмены всех правил проверки качества топлива Минтранс обещал подготовить поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП). Новый проект якобы включал "введение современных, признанных международным авиационным сообществом правил наземного обслуживания", а также подробные требования к операторам, которые хранят горюче-смазочные материалы и заправляют самолеты. Однако, как заявляют в АЭВТ, никаких изменений еще нет и отсутствие урегулирования правил в сфере авиационного топливообеспечения создает угрозу для безопасности полетов.
Как утверждают сами авиаперевозчики, на них сейчас возложены все риски за выбор и хранение топлива. Но при этом административное и уголовное наказание несут только перевозчики, хотя раньше ответственность за некачественное горючее несли и завод-изготовитель, и авиакомпании.
Несмотря на отсутствие обязательной сертификации ТЗК, нефтяники продолжают проводить свои лабораторные исследования. Они работают по старой нормативной российской и международной документации, причем последняя постоянно обновляется. Помимо этих двух документаций, многие нефтяные предприятие разработали еще и свои внутренние нормативные правила.
При этом сами авиаперевозчики считают, что отмена обязательной сертификации ТЗК позволяет выйти на рынок ненадежным компаниям.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле