Подробности ЧП с самолетом в Таиланде

Командир "Боинга 777", который утром 1 мая во время следования из Москвы в Бангкок попал в зону жесткой турбулентности, рассказал, как экипаж вернул самолет на нужную траекторию

Командир экипажа "Боинга 777", выполнявшего рейс из Москвы в Бангкок, рассказал подробности происшествия. Самолет находился в зоне турбулентности 15 секунд, а через 30 секунд экипажу удалось вернуть его на нужную траекторию, уточнил Александр Рузов.

Фото: Yury Kirsanov/ Global Look

Все закончилось "благодаря грамотным действиям и бригады, и экипажа", отметил он. И добавил, что, "к сожалению, пассажиры, которые были не пристегнуты ремнями безопасности, получили травмы", сообщает "НТВ".

В понедельник, 1 мая, "Боинг 777", выполнявший рейс SU270 Москва - Бангкок, за 40 минут до посадки в аэропорту столицы Таиланда попал в зону кратковременной, но сильной турбулентности. Это была "турбулентность ясного неба", поэтому экипаж не успел предупредить пассажиров о необходимости вернуться на места, сообщали ранее в "Аэрофлоте".

К счастью, жертв не было, однако 27 пассажирам понадобилась медицинская помощь. Сделанное в самолете видео показывает, как все произошло: 

Пассажиры, которых прооперировали и которые получили тяжелые переломы и сотрясения, остаются в больницах Бангкока. А те, у кого легкие травмы, уже выписались.

Самолет возвращается из столицы Таиланда в Москву. В Следственном комитете России сказали, что планируют провести проверку произошедшего и опросить экипаж и пассажиров. Также для внутреннего технического расследования будут расшифрованы данные самописцев. После этого станет ясно, на какую высоту в условиях турбулентности подбрасывало "Боинг".

При этом в "Аэрофлоте" подчеркнули, что экипаж этого самолета опытный: у командира больше 23 тыс. часов налета, у второго пилота - свыше 10,5 тыс. часов, записано на сайте авиакомпании. Однако всего в воздухе не предусмотришь. В мировой гражданской авиации каждый год фиксируется почти 750 случаев турбулентности в ясном небе.

"Турбулентность, в которую попал самолет, невозможно было предугадать, ее основная особенность заключается в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью и метеорологический локатор не может уловить ее приближение", - пояснил "НТВ" пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов.

По словам командира одного из экипажей "Аэрофлота" Андрея Литвинова, это распространенное в данных широтах явление - "происходит срыв потока с крыла, и самолет заваливается".

Выбор читателей