Гиперзвуковые пассажирские самолеты разработаны в России

Для бортов небольшой вместимости проблемы звукового удара преодолены. Ученые готовые передать проект производителям. Параллельно идет работа над гиперзвуковым оружием

У России есть все возможности создания небольшого сверхзвукового пассажирского самолета. Об этом сообщил директор Института теоретической и прикладной механики имени Христиановича (Новосибирск) академик Василий Фомин в среду, 3 мая, на пресс-конференции в Москве. По его словам, все научные выкладки готовы, дело за производителями.

 Фото: кадр YouTube

Российские специалисты справились с главной проблемой - нашли способ преодоления звукового удара. Прежде это являлось основным сдерживающим фактором для пассажирской сверхзвуковой авиации. Права, для самолетов большой вместительности удовлетворительного решения пока не нашлось, однако с маленькими все получилось, сообщил Фомин.

"Решили сделать небольшой, так называемый административный самолет на 20 - 25 человек", - рассказал академик. "Научные вопросы здесь решены. Что касается сроков - это вопросы к промышленности", - указал он.

По предварительным данным, новые летательные аппараты будут способны развивать скорость в 12 Махов, или в 12 раз превышать скорость звука, которая составляет 300 м/секунду.

Понятно, что для таких самолетов требуется совершенно иное оборудование, чем используемое в нынешней авиации. Этой задачей занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

"В таких направлениях мы сегодня работаем, как гиперзвук, новые материалы, оборудование, система навигации, которая основана на новых физических принципах", - рассказал вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что в России ведется серьезная работа по созданию гиперзвукового оружия и средств противодействия ему. "Гиперзвуковое оружие - совершенно новое поколение ракет, которое гарантированно позволяет преодолевать систему противоракетной обороны", - приводит слова Рогозина "Интерфакс".  

Выбор читателей