Программа Made in Russia стартует в июне

Российский экспортный центр в рамках нового проекта будет продвигать отечественные товары не только в Азии, но и в Европе. Приоритетными странами являются Великобритания, Германия и даже США

Для поддержки отечественных экспортеров несырьевых товаров и услуг в июне 2017 г. стартует программа Made in Russia ("Сделано в России"). Таким образом, российские власти планируют активно развивать неэнергетический сектор страны, который только за первый квартал текущего года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Об этом сообщает в среду, 24 мая, телеканал RT со ссылкой на доклад Российского экспортного центра (РЭЦ).

Фото: "Утро"

Отмечается, что до 2025 г. руководство РФ намерено увеличивать неэнергетический экспорт в среднем на 7% в год. В настоящее время основным несырьевым товаром, идущим за границу, является продукция гражданского машиностроения, авиапромышленной и сельскохозяйственной отраслей.

В РЭЦ убеждены, что немалым подспорьем в продвижении российской продукции станет именно программа Made in Russia ("Сделано в России"). Увеличивать экспорт отечественных товаров планируется в основном в страны СНГ, Ближнего Востока и Азии. Привлекательность представляют Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, частично рынки Германии, Великобритании и США.

По словам гендиректора РЭЦ Петра Фрадкова, цель стратегии Центра и программы Made in Russia - повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом.

По данным организации, в 2016 г. поставки продовольствия стали определяющим фактором роста среди несырьевой продукции. Объем экспорта товаров по этой статье достиг $15,2 млрд, что чуть уступает рекорду 2014-го ($16,7 миллиарда). В прошлом году больше всего увеличился экспорт пшеницы, кукурузы, подсолнечного масла и сахара.

Сам РЭЦ в 2016 г. оказал поддержку отечественным экспортерам на более чем $10 млрд, а в нынешнем объемы финансирования могут возрасти до $20,3 миллиарда. В планах - привлечь свыше 6 тыс. новых российских производителей, готовых вывозить свой товар на зарубежный рынок.

Больше всего продовольствия из РФ в 2016 г. закупил Китай (10,1% от общего экспорта), далее идет Турция (9,2%), затем Египет, Южная Корея и Казахстан - 7,9%, 7,8% и 7,1% соответственно.

По данным Федеральной таможенной службы, Россия в прошлом году экспортировала продукции на $285,5 миллиарда. При этом доля неэнергетического экспорта возросла на 4% по сравнению с 2015 г., составив 38,2% от общего экспорта.

"Первый квартал 2017 г. мы закончили серьезными темпами роста, такого никогда не было. Понятно, что есть достаточно большая доля несырьевых товаров, подверженных конъюнктуре рынка (например, металл и удобрения), но даже если не принимать их во внимание, экспорт растет очень серьезными темпами", - заявил RT Фрадков.

Как рассказала сегодня "Российской газете" директор по внешним коммуникациям группы РЭЦ Вера Подгузова, национальный знак качества Made in Russia в этом году получат не менее 60 экспортеров, а первые сертификаты на него как раз будут выданы в июне. Среди отечественных компаний - производители косметики, детских товаров, мебели, автомобилей, продуктов питания. Участниками программы могут стать все производители несырьевой продукции, предварительные заявки уже подали свыше 20 компаний.

Выбор читателей