США в Сирии не доверяют новым самолетам

Американцы опасаются использовать в Сирии дорогие F-22. Боевые вылеты в основном совершают машины, проверенные в прошлых военных конфликтах. Россия же, напротив, бросает в бой новые самолеты

Американцы почти не используют новые самолеты в сирийской операции. Согласно статистическим данным, которые опубликовал аналитический центр Militarydotcom, наибольшее число бомб и ракет в Сирии сбросили старожилы ВВС США истребитель F-15 "Орел" и штурмовик А-10 "Бородавочник", летающие в небе уже 40 лет. В то время как новейшие и малозаметные F-22 Raptor замыкают "хит-парад" участников операции.

F-F-15. Фото: U.S. Air Force/ Gettyimages

Итак, F-15, закаленные в боях Ливанской войны и в небе над Персидским заливом, использовали почти 15 тыс. боеприпасов. В основном управляемые авиабомбы и ракеты "воздух - земля".

Немногим меньше отработали штурмовики A-10 - порядка 14 тыс. боеприпасов. Самолеты на относительно небольшой скорости и высоте наносили удары высокоточными ракетами AGM-65, а также различными бомбами, в том числе Mk-84, которые применялись еще во время войны во Вьетнаме.

Несколько менее активно участвовали в сирийской кампании бомбардировщики B1 Lancer и истребители F-18 - на их "счету" по 9 тыс. боеприпасов. "Лансеры" утюжили позиции боевиков корректируемыми бомбами GBU-38. Данных о применении высокоточных крылатых ракет AGM-158, которые есть на вооружении B1, нет. Но теоретически эти дорогостоящие боеприпасы могли быть тоже использованы.

В 2016 г. B1 вывели из операции. Американцы решили себя не лишать возможности "побаловать" боевыми вылетами летчиков B-52. "Летающие крепости" сбросили 5 тыс. боеприпасов, вылетая с воздушной базы в Катаре.

А вот самый опасный американский истребитель F-22 в командовании ВВС США решили поберечь. Самолет пятого поколения использовали наравне с беспилотниками MQ-1 и MQ-9, по крайней мере, они израсходовали в боевых вылетах в Сирию примерно одинаковое количество вооружения.

Российские ВКС пошли совершенно по другому пути. В Сирии был опробован новый российский истребитель Су-35С. И как подчеркнул замминистра Обороны РФ Юрий Борисов при посещении Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина в понедельник, с учетом боевого опыта будет устранен целый ряд недостатков. Так, оказалось, что самолет засасывал сор со взлетно-посадочной полосы, что может привести к катастрофе. Были определенные недостатки с фонарем и экраном, но теперь они устранены. Таким образом, в Минобороны новую "сушку" решили не беречь и проверили в реальных боевых условиях. В итоге и самолет улучшили, и импортеров заинтересовали.

Су-35С. Фото: wikipedia

То же самое можно сказать о Су-34, "утенке", как его называют летчики за характерную форму фюзеляжа. Новая машина наравне с проверенными Су-24 регулярно совершает боевые вылеты, уничтожая технику и живую силу террористов. Российские самолеты "работают" высокоточными бомбами КАБ-500, АБ-250, крылатыми ракетами "воздух - земля". Самолеты Сухого используются в Сирии чаще всего. Особенно "рабочая лошадка" Су-24.

Как и США, Россия проверила в Сирии стратегические бомбардировщики. Боевые вылеты совершили и Ту-22М3, и Ту-160, и даже символы холодной войны турбовинтовые Ту-95МС. Единственное, что не оказалось у российских ВКС, - это ударных беспилотников вроде американского MQ-9. Они только разрабатываются.

Зато по полной были задействованы "ночные охотники" Ми-28, а также Ка-52 "Аллигатор". Бесценный опыт получили российский моряки, нанесшие ракетные удары "Калибрами" из акватории Средиземного моря.

Всего, по данным Главного оперативного управления Генштаба, ВКС РФ нанесли 77 тыс. ударов по террористам, совершив при этом 23 тыс. боевых вылетов. ВВС США, согласно официальной статистике, нанесли 67 тыс. ударов.

Выбор читателей