Защитный механизм опухолей выявлен

Каждая пятая раковая клетка не может быть уничтожена при помощи радиации или химиотерапии, поскольку в процессе мутации из их генома исчезает «программа самоуничтожения»

Раскрыт секрет сопротивляемости опухолей воздействию радиации и химических препаратов. Как выяснили ученые, в процессе мутации из генома поврежденных клеток исчезает "программа самоуничтожения". В результате такие клетки оказываются неподвластны внешнему воздействию.

Фото: Christian Vorhofer/ Global Look

Неуязвимыми раковые клетки делает механизм проверки организма на геномную поломку. Исследователь Кристофер Яу из университета Бирмингема (Великобритания) вместе с коллегами проверил геномы нескольких сотен разновидностей рака яичников. Ученые хотели разобраться, почему рак одних и тех же органов бывает более агрессивен и какие мутации делают опухоль невосприимчивой к неоперативному вмешательству.

Как оказалось, проблема возникает при поломки гена р53. Он отвечает за целостность генетической информации и, если замечает повреждения, запускает апоптоз, то есть механизм самоуничтожения. Но когда поврежден сам p53, то программу уничтожения генома просто невозможно запустить. Поэтому ни радиация, ни химиотерапия, направленная на разрушение ДНК злокачественных опухолей, попросту не действуют. И так происходит в каждом пятом случае, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications в понедельник, 26 июня.

Сейчас, когда секрет раскрыт, ученые надеются разработать препарат, который сможет блокировать этот процесс до того момента, когда "механизм самоуничтожения" клетки будет отключен.