Автовладельцы заплатят за километраж

Повышение акциза на топливо позволит нашей стране отказаться от транспортного налога. Новая система будет более справедливой, поскольку автомобилисты будут платить столько, сколько бензина они залили в свой бак

Повышенный акциз на топливо позволит нашей стране отказаться от транспортного налога, взимание которого вызывает недовольство у множества автолюбителей. Такое заявление сделала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Фото: Nekrasov Andrey/ТАСС

По ее словам, тема транспортного налога активно обсуждается в настоящее время. "Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза - это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство", - заявила политик на встрече с членами Палаты молодых законодателей. ее слова передает "Интерфакс".

Тем самым Матвиенко поддержала выступление одного из участников мероприятия, который заявил, что при увеличении топливного акциза на 1-1,5 рубля появится возможность отказаться от налога на транспортное средства. Каждый будет платить "столько, сколько реально купил и сколько проехал в зависимости от мощности автомобиля", обосновал свою позицию молодой парламентарий.

"Мне кажется, это более справедливая система. Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты. Я за социальную справедливость", - сказала спикер. По ее мнению, особенно эту меру оценят представители социально незащищенных слоев - ветераны и пенсионеры. Очень часто они используют автомобиль только летом (например, для поездок на дачу), а в остальное время он стоит в гараже. При нынешней системе им, как и всем гражданам, приходится платить за владение автомобилем вне зависимости от километража.

Позиция руководителя верхней палаты парламента в целом совпадает с мнением Министерства транспорта РФ. "В идеале было бы правильно уйти от транспортного налога и перейти исключительно на принцип "пользователь платит": то есть чем больше ездишь, тем ты больше используешь свое транспортное средство, тем больше ты будешь платить за топливо через акцизы", - говорил глава ведомства Максим Соколов еще весной.

Впрочем, в Минтрансе настаивают на том, что полностью перейти на повышенный топливный акциз и при этом отказаться от транспортного налога возможно лишь после 2020 года. Если отменить его прямо сейчас, это образует заметную брешь в бюджетах на местах: налог исправно собирается и наполняет региональные дорожные фонды, которые идут на развитие транспортной системы и дорожной инфраструктуры. По мнению Соколова, акциз сможет стать единым источником наполнения дорожных фондов, но это произойдет не раньше следующего десятилетия.

В настоящий момент российские владельцы по сути платят отчисления в дорожные фонды дважды - путем транспортного налога и каждый раз, заправляя свои автомобили (часть цены на бензин составляет топливный акциз). В правительстве говорят, что пока что это оправданно, поскольку в противном случае денег на строительство и ремонт дорог не хватит.

"Сейчас мы используем эти оба налоговых рычага, именно понимая, что нам необходимо создавать дорожную инфраструктуру. Во-первых, перед нами стоит президентская задача по удвоению строительства дорог в нашей стране в ближайшее десятилетие, и это очень важно: сегодня дорожная инфраструктура работает на пределе своих пропускных возможностей. Здесь нам необходимо не только приводить в нормативное состояние федеральные трассы - по итогам года уже более 71% соответствует всем международным стандартам и нормативам, но и заботиться о региональной дорожной сети", - заявил Соколов.

Между тем у многих автовладельцев необходимость уплаты транспортного налога вызывает вполне понятное возмущение. При этом субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать его размеры. Поэтому некоторые регионы выставляют максимальный предел, другие снижают ставку, пытаясь выиграть у других республик и областей конкуренцию за регистрацию транспортных средств.

Выбор читателей