Полнота передается по наследству

Американские специалисты выяснили, что причины стремительного набора веса или изнуряющей худобы кроются не только в нарушениях психики. Важную роль играет и генетическая предрасположенность человека

Риски возникновения у людей нарушений пищевого поведения, в список которых входят анорексия и булимия, связан с определенными генетическими факторами.

Фото: GLOBAL LOOK press

Западные ученые исследовали геном 93 пациентов, страдающих расстройством приема пищи. Результаты оказалось неутешительным - у всех участников эксперимента был выявлен 431 ген, связанный с данной опасной группой синдромов, публикует данные журнал Plos One со ссылкой на доклад печатной версии журнала Scientific American.

Сами гены эксперты разделили на две условные группы. Первая связана с иммунной системой человека, вторая с потреблением и перевариванием пищи и контролем аппетита. Взаимодействие этих групп и определяет предрасположенность к болезни.

Кроме того, ученые пришли к выводу, что риск заболеть ожирением или булимией на 50-80% зависит от генетики, а не только от расстройства психики. Исследователи подтвердили мнение о том, что полнота или худоба могут передаваться по наследству.

На основании своего исследования, американские ученые сделали неутешительный прогноз - по их данным, в ближайшем будущем с нарушением пищеварения столкнется каждый двадцатый американец.