Москвичи устали ездить на работу

За год временные затраты на дорогу до работы у жителей мегаполисов могут вырасти до одного рабочего квартала. Однако уменьшить эти потери с помощью переезда или смены работы готовы совсем не многие

Жители мегаполисов тратят на дорогу на работу от 30 минут до часа. По результатам исследования проекта "Mail.Ru для бизнеса", поступившего в распоряжение РБК, москвичам (34%) и жителям Санкт-Петербурга (50%) нужно добираться больше получаса. А вот жители менее крупных городов чаще могут похвастаться тем, что до работы им рукой подать, - 58% опрошенных жителей регионов тратят на дорогу менее получаса.

Фото: GLOBAL LOOK press/Sergey Kovalev

Кстати, самые большие расходы по времени у жителей Москвы и Подмосковья - у 26% на дорогу от дома до офиса уходит от одного до полутора часов. Ездить к месту работы на автомобиле предпочитают 36% опрошенных в Москве и Московской области, а в регионах этот показатель выше - 48%. Менее трети участников опроса ходят на работу пешком.

Подавляющее большинство опрошенных (72%) хотели бы или работать ближе к дому, или жить ближе к работе. Однако возможность смены работы в таких случаях рассматривает только каждый пятый (18%). При этом 16% респондентов сказали, что готовы сами переехать ближе к офису.

Размечтавшись о том, чтобы сократить дорогу до дома, участники опроса предположили, что этот приятный факт для 53% участников опроса будет способствовать повышению их трудовой эффективности, а для 74% респондентов - к росту активности вне работы.

Интересно, что, независимо от финансовых расходов на дорогу, более половины сотрудников малых и средних компаний считают обязанностью работодателя компенсировать оплату за проезд.

В сентябре 2016 г. Европейский суд по правам человека признал время, потраченное работником на то, чтобы добраться из дома до места работы и обратно, частью рабочего дня сотрудников, которые не имеют постоянного рабочего места в офисе: торговых агентов, слесарей-сантехников, социальных работников.

В опросе приняли участие тысяча человек, занятых в сегменте малого и среднего бизнеса. 

Выбор читателей