Вашингтон подсунул корейцам негодные вертолеты

Пентагон продал Сеулу музейные транспортники. Машины полностью выработали свой ресурс, однако американцы считают, что стране-союзнице они еще пригодятся. США продолжают избавляться от ненужной рухляди

США продали Южной Корее музейные экспонаты вместо боевых вертолетов. Легендарные тяжелые транспортники "Чинук", приобретенные администрацией бывшего президента Пак Кын Хе за $130 млн, давно выработали свой ресурс и не подлежат модернизации. И это лишь полбеды.

Boeing CH-47 Chinook. Фото: wikipedia.org

По данным южнокорейских СМИ, американцы вытащили из вертолетов системы GPS-навигации, и теперь на них опасно вылетать в сложных метеоусловиях или над морем. Отсутствует в машинах и система предупреждения о ракетной атаке. И даже бронированный пол. А операции, которые сегодня автоматизированы на большинстве вертолетов этого типа, приходится выполнять вручную, как в 1970-е годы. 

Поставки рухляди вместо современных боевых машин возмутили южнокорейских политиков. Депутат от правящей демократической партии Южной Кореи Ли Чул-хи заявил, что вертолеты в пору передать в музей, но ни в коем случае не вооруженным силам.

Примечательно, что "кота в мешке" обнаружили на фоне горячих обещаний президента Дональда Трампа снабдить Южную Корею оружием на миллиарды долларов, чтобы страна могла достойно отразить атаку Ким Чен Ына. Однако если Вашингтон будет поставлять Сеулу такую технику, в случае начала реального конфликта пулеметы и артиллерия Корейской народной армии превратят ее в решето.

К слову, это не первый подобный случай. В 2008 г. США поставили Южной Корее бракованные детали к истребителям F-15К. В ходе проверки военные обнаружили 1,2 тыс. дефектов. Еще раньше, в 2006 г., вместо вертолетных аккумуляторов американцы отправили в Сеул четыре узла для баллистических ядерных межконтинентальных ракет "Минитмен". Скандал чудом удалось замять. Но получается это далеко не всегда.

Притчей во языцех стали поставки Украине "Хаммеров" с пластиковыми окнами и дверями в 2015 году. Как писала тогда газета The Washington Post, это оказались машины 1980-х - начала 1990-х гг., часть которых была вообще без брони. Конечно, на них можно прокатиться по Крещатику, но выезжать на боевые задания в Донбассе нельзя. Вдобавок старые покрышки на джипах стали рваться буквально через несколько километров пробега. А за новые приходилось выкладывать по тысяче долларов за каждую. Полковник ВСУ тогда пожаловался американскому журналисту, что проще купить подержанный внедорожник, чем две покрышки от "Хаммера".

Впрочем, президента Петра Порошенко старые "броневички" полностью устроили. Он с удовольствием позировал перед камерами в "Хаммере" и говорил, что это "очень эффективная машина, которую ждут в украинской армии". На данный момент, по информации украинских СМИ, на ходу осталась лишь половина из 230 "Хаммеров", которые передали ВСУ.

Кадр youtube.com

Некрасиво получилось и с 120 бронежилетами из той же "посылки". Выяснилось, что в армии США их перестали использовать еще в середине 2000х годов. За прошедшее с тех пор время требования к защите выросли. Сегодняшняя судьба бронежилетов в ВСУ неизвестна.

Еще хуже обстояли дела с американскими беспилотниками Raven - они оказались непригодны для боев в Донбассе. Дрон терял управление, пролетев над линией электропередачи. А после воздействия средств РЭБ просто падал на землю. Как сообщали украинские же волонтеры, беспилотники оказались на уровне обыкновенных бытовых квадрокоптеров.

Сейчас на Украине ждут американские военные патрульные катера "Айлэндс", о поставках которых Киев договорился этим летом. Катера строились примерно в те же годы, что и "Хаммеры", специально для береговой охраны США. Теперь в Киеве надеются, что они помогут возродить флот, которого Украина фактически лишилась в 2014 году. Однако неизвестно, в каком виде придут вышеупомянутые катера. Чтобы лишний раз не злить русских, американцы могут снять с них все вооружение. И тогда "Айлэндс" будут пригодны разве что для рыбалки.

Во время своего недавнего выступления в ООН президент Трамп без обиняков заявил, что не позволит заключать с союзниками односторонние сделки, в которых Соединенные Штаты не получают ничего взамен. Возможно, в этом и стоит искать причину недобросовестных поставок. В Вашингтоне и так считают, что им все должны, и относятся к таким поставкам спустя рукава, по принципу "и так сойдет". А союзники, по мнению США, должны быть рады и негодным вертолетам, и старым джипам - пусть будут довольны, что получают хоть что-то американское.

Выбор читателей