Россияне набросятся на прилавки магазинов

Наибольший интерес во время близящейся "черной пятницы" российские покупатели намерены проявить к уцененным смартфонам и другим девайсам. Пользоваться спросом будут также бытовая техника, одежда и различные аксессуары

С 23 по 26 ноября в ряде российских городов стартуют тотальные скидочные распродажи. Подавляющее большинство жителей страны помнят о "черной пятнице", собираются участвовать и даже определились с тем, что будут покупать.

Фото: GLOBAL LOOK press/Rahel Patrasso

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) провели опрос россиян и выяснили, что более половины респондентов (53%) намерены участвовать в акции, пишет RT. Из них 42% респондентов собираются приобрести бытовую технику и электронику. Причем намерены потратиться основательно и не экономить.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, это вполне объяснимо - страна постепенно выходит из кризиса, благосостояние ее жителей понемногу растет. Что начинает сказываться на покупательских способностях потребителей.

"На распродаже люди охотятся за товарами более дорогого сегмента. 33% опрошенных сказали, что планируют покупку обуви и верхней одежды. 12% россиян пойдут в магазин за детскими товарами. На украшения и парфюмерию нацелились 4% граждан", - поведал Федоров.

Вдобавок к сказанному коллегой президент Гильдии маркетологов Игорь Березин сообщил, что россияне уже давно предпочитают расходовать свои бюджетные средства с умом. Поэтому неудивительно, что в целом по стране распродажи пользуются огромной популярностью.

"У нас так называемые черные пятницы проводятся несколько раз в год. И под Новый год и после него. И в мае и, как в теперешнем случае, с окончанием осени. Как только наши производители чувствуют, что надо как-то подстегнуть спрос, они объявляют распродажи. А люди хотят сэкономить, и у них это получается. Иначе бы они не стали в этом участвовать", - считает маркетолог.

Причем обмануть покупателей псевдоскидками, когда цена сначала завышается, а потом ее якобы снижают, не удастся. Да и ретейлеры, по мнению Березина, уже давно перестали этим грешить.

"Один раз обмануть можно, но не второй. Сейчас век высоких технологий, когда по клику пальца на телефоне доступно огромное количество информации. Поэтому человек всегда может сравнить, какие были цены и какие стали. Так что увильнуть не получится, а вот отпугнуть запросто", - подчеркнул экономист.

Стоит отметить, что само понятие "черная пятница" уже стала притчей во языцех и пришло в Россию с Запада, а именно из США. После традиционного американского праздника Дня благодарения с нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В Сети ежегодно появляются ролики с обезумевшими от скидок покупателями, сметающими все с прилавков. Несмотря на сильную уценку товаров, дни "черной пятницы" приносят магазинам выручку на несколько недель вперед.

Выбор читателей