Россияне курят все реже

Из-за подорожания сигарет и табака треть любителей подымить делают это не так часто, как прежде. При этом на тех, кто уже попал в никотиновую ловушку, страшные картинки на пачках не подействовали

Россияне дымят пореже, чем раньше. Причинами этого, по их словам, стали подорожание сигарет и табака, а также запрет на курение в общественных местах. Зато минимум эпизодов с курением в кино, продажа пачек в закрытых витринах, устрашающие картинки и надписи на упаковках не заставили их даже задуматься об отказе от вредной привычки. Таковы результаты опроса, проведенного в городах РФ экспертами независимого аналитического агентства Magram Market Research.

Фото: Global Look

Исследование проходило в августе. В нем участвовали 1,8 тысячи мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет с разным стажем курения, уточняют "Известия".

Точные цифры распределились так. О бесполезности ограничений на показ сцен с сигаретами в фильмах сказали 83% респондентов, а 78% отметили, продажа сигарет в закрытых витринах не повлияла на частоту их курения и решение отказаться от этой привычки.

Запрет на курение в общественных местах назвали самым весомым аргументом для сокращения количества выкуриваемых сигарет, а то и отказа от них, 40% опрошенных, а повышение акцизов, которое привело к подорожанию табачной продукции, - 33%.

"Нужно создавать условия для ведения здорового образа жизни, которые будут способствовать сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки", - призвала руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research Мария Белькович.

Главной победой в борьбе с сигаретами в Минздраве назвали принятый в 2013 г. закон "О защите населения от последствий потребления табака и окружающего табачного дыма". После этого, по данным ведомства, распространенность потребления табака среди взрослого населения снизилась с 39,4% в 2009-м до 30,9% в 2016 году.

Однако есть и такие курильщики, на которых большинство мер антитабачной кампании не подействовало. Среди таких - бывший директор отраслевой ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин. Он назвал наиболее эффективной мерой антитабачной кампании ограничение мест для курения.

Также Желнин сообщил, что из-за запрета на размещение сигарет на витринах сузился ассортимент табачной продукции - ушли бренды, пользовавшиеся наименьшим спросом. А курильщики перешли на другие марки сигарет.

Однако подорожание табака многих заставило задуматься об экономии, подчеркнул Желнин. Сейчас траты на сигареты составляют 10% от общих семейных расходов.

При этом большинство курильщиков стали искать места, где табак продают дешевле, что увеличило долю контрафакта. В этом году объем теневого рынка табачной продукции вырос в пять раз и составил почти 5%.

Оформление упаковки сигарет, запрет на их рекламу и появление на витринах - это в первую очередь профилактика, направленная на подростков, заявил директор института Наркологического здоровья нации, кандидат медицинских наук Олег Зыков. Он также признал действенность антитабачных мер в отношении тех, кто попадал в никотиновую ловушку.

Ранее Роспотребнадзор подсчитал, что за 2016 г. распространенность табака среди граждан нашей страны сократилась на 39%.

Выбор читателей