Падение "Боинга" в Ростове расследуют в США

Американский производитель системы индикации параметров полета на прозрачном дисплее, которой был оснащен дубайский борт, должен выяснить, почему пилот потерял ориентацию в пространстве и воткнул лайнер в землю

К расследованию катастрофы "Боинга 737-800" авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону подключилась американская фирма Rockwell Collins, Inc. По запросу Межгосударственного авиационного комитета (МАК) специалисты из США должны выяснить, почему пилот проигнорировал показания приборов и воткнул самолет носом в землю.

Фото: wikipedia.org

Расследование крушения дубайского лайнера длится уже полтора года. За это время эксперты выяснили главное - причиной трагедии стал человеческий фактор. Опираясь на данные речевого самописца и "черного ящика", фиксировавшего параметры полета, стало понятно, что пилот, не сумев посадить самолет с первого раза, запаниковал, потерял ориентацию в пространстве, проигнорировал показания приборов и ошибся, направив самолет вниз вместо набора высоты. Такое случается: по статистике, в этом причина каждой 10-й авиакатастрофы. Но данный случай все же особенный. Как оказалось, данный борт был оборудован системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика - Head Up Display (HUD).

Вообще, система HUD стала устанавливаться сравнительно недавно, поэтому ею оснащены лишь последние модели пассажирских самолетов, к примеру "Боинг 787 Дримлайнер" или "Аэробус 318". Но дубайский перевозчик решил модернизировать и более старые машины, поэтому у пилота разбившегося "Боинга 737-800" перед глазами был прозрачный дисплей со всеми параметрами: направлением, углом наклона, расстоянием до земли. Более того, и сам командир экипажа, и второй пилот прекрасно знали эту систему, не один раз с ней летали и специально тренировались.

Не исключено, что летчик направил исправную машину резко вниз из-за сбоя в работе HUD. Но штатные самописцы не фиксируют показания этой системы. Поэтому, как стало известно "Коммерсанту" из собственных источников, комиссия МАК обратилась к производителю HUD. Фирма Rockwell Collins, получив разрешение Национального совета безопасности на транспорте США, обещала помочь - восстановить последовательность изображений на экране перед глазами пилота и предоставить их МАК.

Сложность в том, что неизвестно, возможно ли это вообще. До сих пор дубайский лайнер является единственной машиной, оснащенной HUD, которая потерпела катастрофу.

Самолет компании FlyDubai разбился при заходе на посадку в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года. Уходя в ручном режиме на круг, пилот перешел в пикирование, в результате лайнер врезался в бетонную полосу под углом 50 градусов на скорости более 600 км/час. На борту было 62 человека.

Выбор читателей