Открыт простой путь к долголетию

Оказалось, что продлить жизнь вполне возможно

Найден один из самых эффективных и распространенных способов сделать всех людей долгожителями. Открытие совершили ученые из США, Великобритании и Нидерландов.

Они установили, что после небольшого сокращения в зрелом возрасте активности РНК-полимеразы III (Pol III, фермента, осуществляющего синтез молекул РНК) выживаемость дрожжевых клеток, а также продолжительность жизни плодовых мушек и нематод увеличилась почти на 10%. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Активность РНК-полимеразы III, написал соавтор научной статьи Дэнни Филер, "отрицательно влияет на функцию стволовых клеток, здоровье кишечника и выживание живых организмов". Следовательно, если ее ограничить, жизнеспособность мух и червей продлевается.

"Поскольку Pol III имеет одинаковые структуры и функции у разных видов, мы считаем, что его роль у млекопитающих и людей оправдывает исследование, поскольку это может привести к важным методам лечения", - цитирует Университетский колледж Лондона Дэнни Филера.

РНК-полимераза III есть в большинстве клеток у всех видов животных, в том числе у человека, отмечают специалисты, и его ингибирование (снижение скорости химических реакций или подавление их) может увеличить продолжительность жизни.

Проведенное исследование также показало, что ингибирование подобно приему иммунодепрессанта рапамицина, который, как выяснили ранее, увеличивал продолжительность жизни мышей и многих других животных. Это открытие поможет ученым понять механизм действия похожих лекарств, способных продлить жизнь млекопитающих.

"Понятно, что вокруг наркотиков, которые продлевают продолжительность жизни и способствуют здоровому старению, существует много шумихи, но очень мало известно о том, как они работают, что является фундаментальным знанием", - пояснил соавтор исследования доктор Назиф Алик.

Ученые провели несколько генетических экспериментов, чтобы ингибировать Pol III у взрослых особей и наблюдать за продлением продолжительности жизни. В качестве подопытных организмов использовались дрожжи, мухи и черви, так как они не тесно связаны, но все содержат Pol III.