Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
За всю историю транспортной отрасли, которая исчисляется десятками лет, управление перевозками грузов прошло путь от заполнения бортовых листов до создания целых отделов, занимающихся логистикой. Развитие рынка продолжается, и теперь грузоперевозки осуществляются с использованием всех современных технологий, в том числе и со специальными компьютерными и мобильными системами и спутниковой связью.
В настоящее время и производителям, и продавцам товаров необходимо не только наблюдать за грузоперевозками – чтобы оптимизировать работу и свои расходы, важно видеть скорость и расход топлива, точный маршрут автомобиля, данные о загрузке. Если грамотно выстроить логистику, то компания может снизить транспортных расходы, а, значит, и увеличить прибыль. Однако, чтобы получить максимальную выгоду и до минимума снизить затраты, стоит рассмотреть разные варианты логистических систем.
Один логист может управлять транспортом с использованием бортовых журналов, такая простая система - исторически именно она была самой первой на рынке грузоперевозок – и в настоящее время выгодна для предприятий, имеющих до десятка машин.
С более крупным автопарком и с ростом разнообразия грузов один сотрудник логистической компании уже может не справиться, а экономия на сотрудниках может обернуться издержками для фирмы: простоями и неустойками. Так, для предприятий, имеющих от сотни грузовых автомобилей, нужен уже логистический отдел, причем документооборот компании лучше всего перевести в электронную форму, используя специальную компьютерную программу.
"Таких программ много, я бы выделил решения на базе MicrosoftDynamics CRM, российской бухгалтерской программы 1С, а также мобильные приложения на Android для мелких перевозчиков", - отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, .
Однако такие программы могут автоматизировать лишь часть процессов, и не смогут заменить штат логистов. Получается, что значительного конкурентного преимущества, как и экономии, различные онлайн-сервисы и автоматизация учета не дадут.
Но рынок не стоит на месте и сейчас уже можно говорить о разработке транспортных компьютерных программ нового поколения: современная система управления грузоперевозками TMS (Transportation management system) позволяет не только разгрузить персонал, а, значит, и уменьшить штат логистов, но и автоматизировать гораздо больше процессов, нежели предыдущие компьютерные разработки. Управляющие информационные системы могут предоставить план и прогноз, выдать задание и зафиксировать каждый этап его выполнения. Кроме того, в системе есть несколько программ, которые помогут компании каждый маршрут построить оптимально – это возможно благодаря методу имитационного моделирования, в котором математически просчитываются все процессы.
С помощью технологии GPS на транспорт устанавливаются метки-трекеры, благодаря чему увидеть перемещение грузовика можно в любой момент в режиме реального времени. Такой спутниковый мониторинг просто необходим крупным фирмам, имеющим в своем активе не менее тысячи машин. Одна из современных TMS, которую внедряют в том числе и на территории РФ – система, разработанная компанией BIA-Technologies, которая ставит задания в автоматизированном режиме, отслеживает весь транспорт компании, может оповестить о каких-то нештатных ситуациях на дорогах и составляет подробный анализ работы всего автопарка. При разработке этой системы были использованы опыт и знания специалистов по логистике одной из крупнейших транспортных компаний в России.
"Мы тестировали много разных технологий: от программ уровня операционного управления до систем стратегического управления парком и планирования расположения сети. Но большинство коробочных продуктов, по сути, являются конструкторами, которые нужно обучать, настраивать и интегрировать. В результате группа компаний установила TMS BIA, в данной системе с момента запуска выполнено более 500 тыс. заявок, а суммарный пробег транспортных средств по выполненным работам – более 780 тыс. км ежедневно", - рассказывает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
Если говорить об эффективности системы, то, по словам Александра Лашкевича, простои в компании “Деловые линии”, основанной Александром Богатиковым, удалось сократить примерно на 10% – путем запуска модуля производственного планирования. Получается, что управление огромным автопарком в 2 тыс. единиц разной техники происходит практически в автоматическом режиме, а количество координирующих отклонения в планировании логистов всего 7 на всю страну, добавляет Лашкевич.
Аналитик ГК TeleTrade Владимир Чернобай рассказал, что сегодня существуют еще более смелые современные технологии - коммерческие рейсы-беспилотники. Это направление уже серьезно изучают и пытаются внедрить на Западе. Есть мнение, что благодаря плавным маневрам детали машин прослужат дольше, что также сэкономит и расход топлива. На российских дорогах с не всегда качественным асфальтом и пробками пока внедрение таких систем выглядит фантастикой, тем более, что беспилотники выпускаются штучно и стоят дорого. А шведская Scania с Ericsson занимаются разработкой системы дистанционного ручного управления грузовыми автомобилями.
"Это решение — обходной маневр, который можно будет использовать, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно", — уточняет разработчик программного обеспечения в отделе исследований и разработок Scania Джимми Селлинг.
Так, в настоящее время самый верный способ сэкономить на транспортных издержках для крупных фирм – применение современных TMS. По словам Чернобая, развитие масштабных автоматизированных систем видится самым перспективным направлением – это позволит оптимизировать процессы и уменьшить затраты примерно на 20%, выбрав самые лучшие маршруты.
Президента могут уничтожить в Польше
В стране не понимают, почему к ним стали хуже относиться