Россияне полюбили работу

Опубликован список лучших работодателей в стране

Лучшими компаниями-работодателями России в 2017 г. стали "М.Видео", входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, Альметьевский трубный завод и "Либерти Страхование". Таковы результаты ежегодного исследования "Лучшие работодатели России", опубликованные официальным представителем Aon Hewitt в РФ агентством HR консалтинга AXES Management.

В целом в список 13 лучших работодателей 2017 г. вошли как российские компании, так и зарубежные бренды, в том числе DHL Express, Johnson&Johnson, Leroy Merlin, SAS Россия. Эксперты опрашивали сотрудников, топ-менеджеров и HR специалистов по трем опросным листам, пытаясь понять отношение людей к компании и ее деятельности.

Исследование позволяет получить оценку истинной привлекательности работодателя с одной стороны и мотивированность и вовлеченность в процесс сотрудников с другой. По итогам опроса выяснилось, что средний уровень вовлеченности среди российских компаний составил 62%, в рознице - 60%.

"Результаты 2017 года говорят о том, что работодатели в России стали более качественно работать с персоналом", - прокомментировал итоги исследования гендиректор AXES Managеment Сергей Львов. По его мнению, персонал отвечает работодателям взаимностью: "Мы наблюдаем рост вовлеченности в 6 п.п. Это много, учитывая, что индекс вовлеченности имеет примерно такую же амплитуду, как и ВВП", - уточнил эксперт.

С этим выводом согласна и директор по персоналу "М.Видео" Наталья Малеева. Она считает, что "вовлеченность в рознице - один из ключевых показателей внутреннего здоровья компании". "Довольные продавцы рады клиентам, и это всегда заметно", - пояснила она, отметив, что в "М.Видео" на всех уровнях используют разнообразные инструменты для удержания и мотивации сотрудников, поэтому показатели вовлеченности и опережают среднерыночные на треть.

Сообщается, что "М.Видео" с 2011 г. отслеживает уровень вовлеченности среди своих сотрудников, чтобы понять, как они понимают цели и стратегию компании, насколько эффективно коммуницируют с топ-менеджментом и внутри команд. В среднем в ежегодных опросах принимают участие около 90% сотрудников, что составляет более 12 тысяч человек по всей стране.

Исследование AON Best Employers проводится с 2001 г. в более чем 30 странах. В России в текущем году эксперты опросили 450 тысяч человек и оценили уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников более 60 компаний.  

Выбор читателей