Юлия Скрипаль перестала говорить

Дочь двойного агента отказывается от публичного общения

Возбудившее накануне общественность двухминутное видеопослание неизвестно где снятое, неизвестно под чьим присмотром, неизвестно чем отравленной в Солсбери 4 марта гражданки России Юлии Скрипаль, кажется, надолго станет единственным доказательством того, что она жива. Больше девушка говорить на камеру публично не хочет. Об этом в четверг, 24 мая, сообщает ТАСС со ссылкой на полицию Лондона.

Агентство попыталось сделать запрос на интервью разным британским ведомствам, но везде получали ответ в духе "обратитесь к соседям". Так, МИД Соединенного Королевства отослал россиян к самим пострадавшим Сергею и Юлии Скрипалям, врачам или в Скотленд-Ярд, которые "занимаются их ситуацией". Полиция графства Уилтшир, ведущая дело о предполагаемом отравлении, направила агентство по этому вопросу... в Скотленд-Ярд. Круг замкнулся.

"К нам поступает огромное количество запросов на интервью, и именно поэтому она выбрала такой способ, как запись обращения для распространения по пулу, и оно было показано вчера", – отметила собеседница издания.

Также в лондонской полиции подчеркнули, что не представляют интересы дочери бывшего полковника ГРУ. "Мы не можем говорить от ее имени", – пояснили в Скотленд-Ярде.

В среду Reuters обнародовал первое видеообращение Юлии Скрипаль после инцидента в Солсбери. В интервью она заявила, что продолжает восстановление и в дальнейшем планирует вернуться в Россию. Также женщина сообщила, что признательна российскому посольству за предложенную помощь, однако сейчас не готова и не хочет ей воспользоваться.

Русскоязычные граждане сразу заметили, что текст, который Скрипаль проговаривала почти без запинки звучит абсолютным диссонансом с русской речью. Да и сама девушка выглядела слишком бодрой для человека, находившегося буквально недавно в 20-дневной коме и отравленной, как утверждают британские силовики устами премьер-министра Терезы Мэй и главы МИД Бориса Джонса, смертельным химвеществом "Новичок".

Посольство РФ в Лондоне вчера сразу же после предъявленной пленки потребовало встречи с Юлией, чтобы удостовериться в том, что она не удерживается против ее воли. В дипмиссии считают, что россиянка зачитывала заранее написанный текст.

Сегодня с сомнениями по поводу вероятного отравления выступил и постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов, которого также смутил цветущий вид нашей соотечественницы, несмотря на шрам на ее шее, весьма откровенно явленный миру (что, конечно, не отменяет какого-то медицинского вмешательства).

"Она прекрасно выглядит, по внешнему облику не имеет никаких следов отравления тем, что британские власти назвали боевым отравляющим веществом... То, что она выглядит практически здоровой, заставляет задуматься, а было ли отравление, а если было, то чем, не говоря уже кем", – сказал он ТАСС.

Он согласился с мнением коллег из российской дипмиссии в Лондоне, что текст, который Скрипаль "бодро озвучила, скорее всего, переводной".

"Я достаточно хорошо владею английским языком, чтобы различить, какие обороты используются, какие являются характерными для русского языка, а какие для английского", – отметил Чижов.

Да уж, сказанная ею фраза о том, что "лечение было инвазивным, болезненным и глубоко угнетающим", обязана войти в учебники по изучению русского языка для английских студентов Оксфордов и Кембриджей. Впрочем, как и для россиян в МГУ.

Выбор читателей