Воздух Дели станет чище

        Верховный суд Индии сегодня рассмотрит вопрос о сроках вывода из эксплуатации автобусов, такси и авторикш в Дели, работающих на дизельном топливе и бензине, и переоборудования их на сжиженный газ.
        Предыдущим решением суд постановил до апреля 2000 г. перевести на сжиженный газ или другое не загрязняющее окружающую среду топливо 1842 городских автобуса, находящихся в эксплуатации свыше восьми лет. Позднее этот срок был продлен до 31 марта нынешнего года включительно.
        В настоящее время на городских маршрутах работают свыше 15 тыс. автобусов - либо частных, либо принадлежащих Делийской транспортной корпорации. Согласно данным, представленным Верховному суду, по состоянию на сентябрь прошлого года по улицам города ходили лишь 20 автобусов на сжиженном газе. С тех пор их парк пополнили еще более 200 машин.
        В Дели работает единственная в Индии частная фирма, имеющая лицензию на переоборудование на газовое топливо транспортных средств, - "НуГАЗ технолоджиз лтд". Как признавал ее глава Рамеш Ханда, даже если фирма, повысив производительность, будет переделывать в день 20-30 машин, потребуется, по меньшей мере, полгода, чтобы "нормализовать ситуацию".
        В 1998 г. правительство Дели ассигновало 1 млрд 170 млн рупий (примерно $25 млн) на обновление автобусного парка. С тех пор было приобретено 564 автобуса, из которых лишь 20 были на сжиженном газе. Пока не израсходованными остаются 500 млн рупий (несколько больше $10 млн), поскольку городские власти ссылаются на трудности с закупкой автобусов. В настоящее время только два предприятия в Индии - "Ашок лейлэнд" и "Телко" - поставляют шасси для автобусов на сжиженном газе.
        Сколь велика стоящая перед столичными властями проблема, говорит то, что на "чистое топливо" помимо автобусов предстоит перевести 12 тыс. такси и 83 тыс. трехколесных авторикш. Кроме этого, необходимо будет создать сеть заправочных станций, где можно было бы быстро заполнить бак газом. Существующая ныне технология позволяет это сделать за 10 минут.
        Высказывается опасение, что если Верховный суд не изменит своего решения, и с 1 апреля на улицы не выйдут автобусы, такси и авторикши, загрязняющие окружающую среду, миллионы жители индийской столицы столкнутся с неразрешимой транспортной проблемой.

Новости партнеров

Выбор читателей