Email – свидетельство отсутствия хороших манер у современной молодежи

        Исследование, проведенное в Великобритании компанией MSN, показало, что в письмах, посылаемых по электронной почте молодыми людьми моложе 25 лет, наблюдается шокирующее отсутствие общепринятых норм вежливости. Молодежь предпочитает электронную почту традиционному способу переписки, однако, как показали результаты опроса, они не имеют представления о хорошем тоне и этикете, необходимых даже в электронных посланиях.
        Опрос, проведенный в январе этого года, показал, что электронная почта становится наиболее предпочитаемым способом коммуникации. В опросе участвовали 2000 взрослых. Согласно результатам опроса, 10% женщин отказали своим ухажерам при помощи электронной почты, а 44% считают, что электронная записка с изъявлениями благодарности так же приемлема, как и бумажная. Электронные открытки также популярны: 27% опрошенных посылают их друзьям и знакомым в праздники и на дни рождения.
        Однако, несмотря на все возрастающую популярность электронной почты как средства общения, очень мало людей меняют стиль, сочиняя формальные и неформальные послания. Две трети из опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет не задумываются о пунктуации. Около 16% подписывают любое письмо словами "Целую" или "С любовью", даже если пишут своему начальнику.
        Несмотря на столь свободное отношение к этикету, 82% опрошенных считают, что хорошие манеры очень важны при переписке по интернету, а 56% опрошенных заявляют, что их раздражает слишком развязный тон писем, тем более, если они содержат грамматические или орфографические ошибки.
        Чтобы помочь "неграмотным", MSN выпустила краткое руководство, объясняющее основные правила этикета при составлении электронного послания.
        Вот некоторые выдержки из руководства по составлению электронных писем:
        ·Не стоит забывать о том, что письмо - ваша визитная карточка. На написание электронного письма уходит мало времени, но впечатление оно может произвести надолго.
        ·Для каждого отдельного случая есть свой стиль. Не забывайте об этом.
        ·Фамильярность может обидеть адресата.
        ·От начала до конца письма используйте только подходящую терминологию.
        ·Не забудьте перечитать письмо перед отправлением.
        ·Ваше сообщение оценят не только по содержанию, но и по стилю. Необходимо, чтобы одно соответствовало другому.

Новости партнеров

Выбор читателей