ФАПСИ проталкивает никому не нужный закон

        22 марта 2001 г. в ходе заседания правительства РФ был одобрен проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи" и принято решение внести его в Государственную Думу в установленном порядке. Законопроект разработан Минсвязи России совместно с ФАПСИ, Гостехкомиссией России, Минюстом России, ФКЦБ России, Госстандартом России с участием Банка России в соответствии с Планом подготовки проектов федеральных законов на 2000 год.
        Законопроект определяет условия использования ЭЦП в электронных документах органами государственной власти и государственными организациями, а также юридическими и физическими лицами. В документе устанавливаются права и обязанности обладателя электронной цифровой подписи. Определены требования к сертификату ключа подписи, выдаваемому удостоверяющим центром для обеспечения возможности подтверждения подлинности ЭЦП. Устанавливается состав сведений, содержащихся в сертификате ключа подписи, срок и порядок его хранения, а также порядок ведения реестров сертификатов.
        Кроме того, в проекте закона прописан правовой статус удостоверяющих центров, их функции. Определяются отношения этих центров с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров.
        Исторически этот закон разрабатывался более двух лет, однако стороны не могли прийти к общему мнению из-за деструктивной позиции ФАПСИ, считавшей, что ЭЦП должна максимально лицензироваться этой службой. Это противоречит международным обязательствам России, рекомендациям международных организаций (ВТО), а также Торгово-промышленной палаты РФ.
        Как прокомментировал это событие Алексей Волчков, президент "Рус-крипто", "фактически мы можем получить еще один не работающий закон, т.к. разрабатывали его не те, кто им будет пользоваться на практике, а различные контролирующие ведомства, сопротивляющиеся всем нововведениям".

Новости партнеров

Выбор читателей