Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
На вчерашнем заседании Комиссии Московской городской Думы по нормативной базе городской инфраструктуры речь шла о ремонте люков колодцев на магистралях города Москвы с интенсивным движением.
Наверное, ни одному автолюбителю не надо рассказывать о том, в чем состоит проблема канализационных и иных люков, расположенных на улицах города. Ямы или, наоборот, выступы, образующиеся при разрушении асфальта вокруг них приносят много неприятностей как горожанам, так и дорожным и эксплуатационным службам.
Как сообщили представители Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ежегодно в столице ремонтируются около 20 тыс. люков. При этом в ведении только двух крупнейших предприятий - "Мосводоканала" и "Мосводостока" - находится около 500 тыс. люков.
Используемые сейчас конструкции опираются на бетонную плиту, и поэтому при разрушении асфальта либо выступают над поверхностью дорожного покрытия либо образуют яму. На заседании была рассмотрена иная конструкция люка, так называемая "плавающая", которая не выступает над дорогой, а "дышит" вместе в дорожным покрытием. Благодаря этому, как заявляют разработчики, такой люк может выдержать нагрузку в 40 т и прослужить 25 лет. Подобные конструкции уже используются в Белоруссии и хорошо зарекомендовали себя.
Между тем, у специалистов, принявших участие в заседании, возник целый ряд профессиональных вопросов: какого качества должен быть асфальт, на который устанавливается этот люк, не будут ли разрушаться горловины кирпичных колодцев, если на них установить плавающий люк и т.д.
Как заявил председатель Комиссии депутат Андрей Широков, теперь специалистам предстоит в рабочем порядке обсудить тонкости применения новых технологий, и, возможно, установить на улицах с особенно интенсивным движением несколько экспериментальных люков новой конструкции. Если эксперимент удастся, то в процессе капитального ремонта дорожного покрытия (а в столице только в текущем году планируется отремонтировать 11 млн кв. м. дорог, из них примерно 60% приходится на капитальный ремонт) можно будет заменить устаревшие люки на более совершенные.
Судно моментально ушло под воду