Два шедевра Франсиско Гойи из музея "Прадо" - подделки

        Известные картины "Колосс" и "Молочница из Бордо", которые всегда входили в число шедевров Франсиско Гойи, не принадлежат его кисти. К такому выводу пришли авторитетные искусствоведы Испании и Великобритании, которые специализируются на творчестве великого испанского художника.
        Такую оценку подтверждает и научно-технический анализ обоих полотен. Его провела самая признанная в мире исследовательница творчества художника англичанка Хьюлетт Уилсон-Баро.
        Она напоминает, что многие картины, которые считаются созданными Гойей, на самом деле написаны его учениками и помощниками, а также внебрачной дочерью художника. В мире огромное количество подделок под Гойю, еще в 18-м веке в Испании были созданы специальные мастерские, которые делали их, сказала Уилсон-Баро. Подделок так много, что Уилсон-Баро недавно была вынуждена исключить из составленного ею каталога произведений Гойи 159 полотен из 550, которые всегда считались его работами.
        Мануэла Мена, хранительница раздела Гойи мадридского музея "Прадо", в котором выставлены "Колосс" и "Молочница из Бордо", разделяет мнение английской исследовательницы.

Новости партнеров

Выбор читателей