В Японии прыгают все

        "Прыгают все!" - под таким девизом проводятся сейчас во многих префектурах Японии региональные соревнования по новомодному виду спорта - прыганию через скакалку.
        Популярность скакалки зачительно "подогревается" крупным производителем игрушек - компанией "Бандай". Она создала общенациональную сеть клубов любителей скакалки, в которых профессиональные инструкторы обучают всех желающих "полетам через веревку", как называют этот спорт японцы.
        Взрослые начали приобщаться к этому детскому развлечению в Японии примерно в начале 1980-х гг. - вскоре после того, как, благодаря усилиям американца Ричарда Цендали, прыгание через скакалку стали считать спортом в США и некоторых странах Европы. В 1990-е гг. через скакалку уже активно прыгала японская молодежь - старшеклассники, студенты и молодые служащие компаний.
        Тогда же появились первые профессионалы, которые довольно быстро завоевали популярность в Японии и ведущие позиции на мировой арене прыгания через скакалку. Японец Юя Киути сейчас является чемпионом мира по классификации Международной федерации прыгания через скакалку.
        О популярности нового вида спорта в стране можно судить по тому, что только в клубах "Бандай", общее число которых превышает 250, проходят обучение более 100 тыс. человек. Объем спроса на специальные спортивные "прыгалки", снабженные особыми ручками и сделанные из сверхпрочных и суперэластичных материалов, в Японии оценивается в 7 млн штук. Одна "Бандай" продала за прошлый год более 1 млн таких скакалок, и на новый перспективный рынок недавно бросились такие гиганты японской спортивной индустрии, как "Эйзикс" и "Мидзуно".
        Популярность скакалок резко возросла после того, как в прошлом году компания "Бандай" организовала первый общенациональный чемпионат по прыганию через скакалку. Он проходил в очень уважаемом японцами месте - на токийской арене для национальной борьбы сумо "Риогоку Кокугикан".

Новости партнеров

Выбор читателей