В США падает индекс потребительского доверия

        На фоне новых неутешительных квартальных отчетов американских компаний, индекс потребительского доверия продолжает идти вниз. Уровень доверия американских потребителей продолжает снижаться шестой месяц подряд. Об этом свидетельствуют обнародованные во вторник данные американской организации Conference Board.
        Американцы с опаской наблюдают за снижением количества вакантных рабочих мест на рынке и за общей неблагоприятной экономической ситуацией.
        Снижение доверия ведет к увеличению процента сбережений, к уменьшению количества взятых кредитов и сокращению "больших покупок". Это - еще один признак того, что замедление экономики набирает обороты и страна стоит на пороге если не спада, то, по крайней мере, застоя.
        Все надеются, что руководство Федерального резерва на своем заседании 15 мая вновь снизит учетную ставку.
        Паническим шагом называет британский журнал The Economist недавнее снижение ставки Федеральным резервом, которое было проведено, вопреки практике, между заседаниями руководства банка.
        Каждое снижение приносит некоторое облегчение фондовому рынку, но о полном выправлении ситуации не говорят даже оптимисты. Впрочем, учебники учат, что эффект от снижения ставки в полной мере начинает ощущаться лишь через полгода после принятия решения. Но панические новости с рынков заставляют инвесторов думать о ближайших днях, а не об отдаленной перспективе.
        Алан Гринспэн, глава Федерального резерва, считает, что снижение индекса потребительского доверия объясняется тем, что до 1/3 американцев владеют акциями, и, естественно, они стремятся снизить аппетиты, видя, как их фондовое богатство исчезает со снижением котировок акций компаний.

Новости партнеров

Выбор читателей