ЦКБ "Рубин" - 100 лет

        Золотыми буквами в историю отечественного судостроения вписаны страницы, посвященные созданию подводного флота России и конструкторам, проектировщикам, производственникам, которые были у его истоков.
        Сегодня корабелы страны и моряки отмечают 100-летие Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" и профессионального проектирования подводных лодок для российского Военно-Морского флота.
        Летопись подводного судостроения берет начало 4 января 1901 г., когда Морское министерство Российской империи конфиденциальным письмом уведомило группу столичных инженеров-конструкторов об утверждении их "для проектирования полуподводных судов". Эти специалисты образовали затем Строительную комиссию подводных лодок, которая уже в мае 1901 г. разработала проект первой боевой подлодки российского флота под названием "Дельфин". С той поры Комиссия из трех человек превратилась в мощнейшие конструкторские бюро, высокооснащенные заводские производства, где в реальные корабли было воплощено более 1000 проектов.
        По случаю юбилея в "Рубине" будут открыты мемориальные доски видным судостроителям, работавшим здесь в разные годы. Сотрудникам бюро будут вручены медали имени Бубнова, создателей ракетных корабельных систем Макеева и Челомея, премии им.Пустынцева. Намечено проведение торжественного вечера в честь знаменательной даты.
        Сейчас в "Рубине" разработаны проекты, а верфи приступили к строительству подлодок четвертого поколения. Среди них - дизель-электрическая подлодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада" - она сооружается на "Адмиралтейских верфях". Атомный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий" проекта "Борей" создается на "Севмашпредприятии" в Северодвинске.
        Выполняются и крупные конверсионные проекты по созданию ледостойких буровых платформ для шельфа заполярных морей, высокопроизводительных энергетических и экологических установок, пассажирского электропоезда нового поколения "Сокол-250".

Новости партнеров

Выбор читателей