18% крупнейших интернет-компании Европы не протянут и года

        По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers (PWC), уровень дифференциации между наиболее сильными и наиболее слабыми интернет-компаниями Европы продолжает увеличиваться.
        Как показывает последний отчет агентства – "Internet 150 index", который анализирует состояние 150 крупнейших европейских электронных компаний, – 25% "верхних" участников рейтинга действительно можно отнести к группе, показывающей рост продаж и улучшившей положение своих маркетинговых бюджетов. Нижние 25% наоборот, показывают совсем незначительное увеличение объемов реализации своих продуктов и услуг и далеко не лучшее положение по вопросу о денежных средствах.
        Из 150 компаний в IV кв. на уровень прибыльности вышли всего 38% (28% год назад). Норма их наличных средств стабилизировалась, а рост продаж наблюдался наравне с ростом непроизводственных издержек, который впервые был отмечен в июне 2000 года.
        К наиболее прибыльным можно отнести провайдеров сервисных приложений (ISP) – почти 50%. Продажи в этом секторе за IV кв. увеличились на 29%, тогда как общемировой средний прирост составил 7%.
        С другой стороны, положение 18% компаний, попавших в рейтинг, настолько плачевно, что, по мнению PCW, они вряд ли выживут в ближайшие 12 месяцев. Главной проблемой до сих пор остается уровень финансирования. Объем средств, привлеченных через IPO, снизился с 900 млн евро в IV кв. 2000 г. до 196 млн евро в I кв. 2001 года.

Новости партнеров

Выбор читателей