Берлускони возглавит правительство Италии

        Сегодня в Италии объявлены результаты парламентских выборов. По предварительным данным, сокрушительную победу одержала коалиция правых сил во главе с бывшим премьер-министром и медиа-магнатом Сильвио Берлускони. Как сообщает НТВ, нынешние выборы побили все рекорды посещаемости - в них приняли участие более 80% голосующего населения.
        Кавальеро, как называют в Италии Берлускони - уже с Yтра принимает поздравления. Его победа не стала неожиданностью, но это подтвердило неприятные предчувствия многих в Европе.
        С самого начала среди европейских лидеров обозначился раскол в отношениях к Берлускони. Несмотря на то, что его обвиняют в симпатиях к неофашистским силам и даже называют последователем Муссолини, на его сторону, встали Маргарет Тэтчер и испанский премьер Хосе-Мария Азнар, а в стане напротив оказались немецкий канцлер Герхард Шредер и французский премьер Лионель Жоспен.
        Более того, еще до обнародования итогов выборов из Испании на имя Берлускони шли поздравительные телеграммы, а, например, в Бельгии прозвучал призыв ввести санкции против Рима.
        Отношение к одному из богатейших людей Италии, хозяину большей части телерынка в стране и в самой Италии неоднозначное. Берлускони владеет тремя телеканалами, которые смотрит большая часть населения Италии. В случае победы на выборах он обещает отойти от дел телевизионных и свои акции передать в управление. Впрочем, в это в Италии почти никто не верит.
        Одним из основных аргументов за Кавальеро, как писали итальянские газеты, было то, что он уж точно не будет воровать, поскольку с богатством, оцененным примерно в $11 млрд, больше желать нечего. Говорят, что дар предпринимателя у Берлускони появился еще в школе, когда он давал списывать уроки своим одноклассникам за деньги.
        Кстати, Сильвио Берлускони по-прежнему обвиняется испанским правосудием в том, что, занимаясь телевизионным бизнесом в Испании, в начале 1990-х гг. своими финансовыми махинациями и утаиванием налогов нанес казне Испании урон на сумму в $33 миллиона. По испанскому закону, его участие в медиа-бизнесе не могло превышать 25%, а он владел 80% капитала одной из телекомпаний.

Новости партнеров

Выбор читателей