Биотехнологии делают болезни еще опаснее

Такие болезни, как сибирская язва и ботулизм долгое время считались вдвойне опасными из-за возможности их использования в качестве биологического оружия.
        Но исследователи утверждают, что вызывающие эти заболевания болезнетворные микроорганизмы могут оказывать еще более смертельное воздействие при использовании последних методов биотехнологии.
        Ранее в этом году австралийские ученые разрабатывали генетические контрацептивы для мышей с целью остановить наплыв грызунов в Австралии. Но в ходе опытов они неожиданно обнаружили смертельный вирус, связанный с человеческим вирусом оспы.
        После чего в своем отчете ученые заметили, что если соответствующие генетические изменения провести и с вирусом оспы, то болезнь, и так приводящая к смертельному исходу, может стать еще более опасной.
        Генетики предупреждают, что и многие другие смертельные патогены могут быть изменены для использования их в виде разрушительного биологического оружия.
        Сибирская язва, например, уже является одним из самых страшных заболеваний в мире, но может быть вылечена при помощи антибиотиков. Однако немного изменений - и язвенная бактерия сможет противостоять антибиотикам.
        Все это становится проще сделать, поскольку работа над генетическими кодами многих бактерий и вирусов уже завершена, а результаты опубликованы. Так, например, опубликованы работы, касающиеся холеры и туберкулеза, а вскоре увилят свет отчеты о язве и проказе.