"Дворянское гнездо" от Ростроповича

        Детские воспоминания Мстислава Ростроповича позволили вдохнуть новую жизнь в постановку давно забытого композитора "серебряного века" Ребикова по роману И.Тургенева "Дворянское гнездо". Случайно вспомнив о когда-то увиденном спектакле, великий музыкант решил вернуть его на оперную сцену.
        Жанр музыкального произведения необычен и весьма труден для постановки. На языке оперной режиссуры он характеризуется как "музыкально-психологическая драма". Музыка в этом произведении является только способом вызвать в слушателях чувства и создать настроение, самостоятельного значения она может и не иметь.
        Все роли этой драмы исполняются так называемым тоновым говором, а не пением. В этом смысле сочинение является экспериментальным. Не каждому оперному театру по силу поставить столь необычную вещь, к тому же в произведении в достаточном количестве имеются и другие "непривычности", усложняющие задачу. Потому-то и предложил Ростропович заняться этим произведением руководителю Камерного музыкального театра Борису Покровскому. В самом деле, этот театр не мог не поставить "Дворянское гнездо", ибо эксперимент – стихия Камерного музыкального. Тем более что труппа способна осуществить постановку на высочайшем профессиональном уровне.
        Спектакль можно будет увидеть на сцене театра (ул. Никольская, д. 17) 8 июня, роль главной героини Лизы Калитиной исполнит Елена Кононенко, известность которой, кроме работ в самом театре, принесли совестное выступление со знаменитым испанским тенором Хосе Каррерасом и исполнение партии Марфы из оперы "Царская невеста" на сцене Большого театра.

Новости партнеров

Выбор читателей