BMW 750 поедет на водороде

        Начиная с этого года, BMW начнет мелкосерийный выпуск модели 750hL, двигатель которой питается не обычным бензином, а сжатым водородом. Таким образом, BMW станет первой в мире компанией, которая начнет выпуск легковых автомобилей с водородными двигателями.
        По мнению инженеров BMW, именно водород станет топливом будущего, которое спасет мир от загрязнения, ведь водородные двигатели совсем не выделяют углекислый газ - только небольшое количество окиси азота и водяной пар.
        "Исследования в области применения водорода в автомобильной промышленности за последние два десятка лет продвинулось далеко вперед, - заявил представитель баварского концерна. - Япония принадлежит к одной из тех стран, где прекрасно понимают, зачем нужен экологически чистый автомобиль. Именно поэтому мы и начинаем продажи своих BMW 750hL в Японии, но затем к ней добавятся такие страны, как Канада, Германия и США."
        Специалисты считают водород довольно перспективным топливом, но у него есть и противники. Вообще водород имеется в природе в огромных количествах, т.к. он входит в состав обычной воды. Выделение водорода из воды происходит путем электролиза - через воду пропускают электрический ток, и над поверхностью поднимается водород (H2) и кислород (О2) в газообразном состоянии (причем, водорода выделяется в два раза больше). Далее водород собирают отдельно и охлаждают до -250°С, чтобы он перешел в жидкое состояние. Так вот все эти процессы требуют значительной энергии. Именно поэтому "крайние зеленые" и не могут согласиться с тем, что водородные двигатели являются абсолютно экологически чистыми.
        Если же вернуться к BMW 750hL, то можно сказать, что его двигатель V12 развивает мощность 204 л.с., против 326, как на стандартном 5,0-литровом двигателе. В связи с этим упали и динамические показатели: разгон 0-100 км/ч занимает 9,6 с вместо 6,6 с, а максимальная скорость даже не дотягивает до 250 км/ч - "всего" 226 км/ч, в то время, как на обычном 750L она искусственно ограничена на 250 км/час.
        Кроме того, любители экологии будут вынуждены смириться с тем, что им придется несколько чаще заезжать за заправки, ведь полного бака водородного автомобиля хватает только на 350 км пути, в то время как модель с бензиновым двигателем способна проехать от 400 км в городе (расход 21,2 л/100 км) до 830 км на шоссе (10,2 л/100 км).
        Что касается стоимости BMW 750hL, то она составляет 150–200 тыс. немецких марок или $75–100 тыс. (заводская цена).

Новости партнеров

Выбор читателей