Полная свобода действий за $10 млн

        Правительство Индии с начала этого года предоставило почти полную свободу зарубежным инвесторам в области автомобилестроения. Единственное условие: хочешь открыть свой завод или создать совместный с местным производителем - вкладывай не менее $10 млн.
        Либеральная политика - результат жесткого курса предыдущих лет и осознание мощности внутреннего рыночного потенциала. Первый автомобиль собственного производства вышел за заводские ворота в 1948 году. Марка "Амбассадор" оставалась единственной до середины 80-х. В 1984 году появилась "Марути" - первое совместное детище индийцев и японской "Судзуки". Сейчас проще сказать, каких марок и моделей в стране нет. 35 заводов, из которых 16 совместных предприятий, выпускают "Мерседесы", "Тойоты", "Пежо", "Форды" "Фиаты", "Дэу", и так далее. Это - результат начатой в 1991 году широкой либерализации экономики.
        В первое время инвесторов из-за рубежа обязывали к поэтапному переходу на производство в Индии деталей и узлов - до 50% за первые три года, до 70% за пять лет. Одновременно был поставлен высокий барьер импорту готовой продукции, лицензирование и таможенная пошлина в размерах от 50% до 70%. Сейчас производственно-финансовые обязательства сняли. В Индии можно приобрести машину почти любой марки.
        В стране с миллиардным населением средний класс составляет уже 100 млн человек. Через 20-25 лет внутренняя потребность Индии в автомобилях, считают экономисты, превзойдет рынок США. А ее автоиндустрия станет активно разворачиваться к эскпорту.

Новости партнеров

Выбор читателей