В Чечне пропали 2 российских самолета

        В пятницу Yтром в Чечне возобновились поиски двух российских штурмовиков Су-25, пропавших с экранов радаров в четверг, сообщили в пресс-службе ВВС РФ. Связь с самолетами была потеряна в 16:35 мск, когда штурмовики выполняли боевое задание над территорией Шатойского района.
        Пресс-секретарь ВВС Александр Дробышевский заявил НТВ, что связь с Су-25 "пропала в сложных метеоусловиях, и сейчас ведутся их поиски". "Пока другой информации нет, я выезжаю к месту происшествия", - сказал Дробышевский.
        В штабе Объединенной группировки, как передает корреспондент НТВ, подтверждают "сам факт пропажи" и говорят о поисковых работах, но других подробностей не сообщают. Неофициально военные в комментариях заявляют, что, возможно, с Су-25 случилось что-то серьезное, хотя нет никаких сведений, что самолеты разбились. По словам корреспондента НТВ, пока неясно, как военные будут искать штурмовики ночью - в это время они обычно стараются не выходить на улицу, поскольку это опасно.
        Тем временем, "Интерфакс" сообщает, что пропавшие Су-25, возможно, врезались в гору в районе Шатоя, об этом говорят некоторые военные: по их словам, "самолеты выполняли боевую задачу в сложнейших метеоусловиях. Поэтому не исключено, что они шли на минимальной высоте и могли в какой-то момент врезаться в горный массив". Газета.ru сообщает, что пропавшие Су-25 ищут вертолеты Ми-4 и Ми-8, оборудованные специальной аппаратурой, настроенной на поиск людей и предметов по инфракрасному излучению.
        РТР сообщает, что, по одной из версий, самолеты могли сбить, но это - "не основная гипотеза". По данным телекомпании, у мятежников могут быть российский зенитные комплексы "Игла", однако в них есть система распознавания "свой-чужой". Поэтому из "Иглы" нельзя сбить российский самолета, а западных комплексов Stinger у чеченских мятежников нет. "Возможно, летчики Су-25 катапультировались, но хранят молчание в эфире, чтобы их не могли засечь боевики", - сообщает РТР.
        О происшествии был немедленно поставлен в известность главнокомандующий ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. Он взял расследование происшествия под личный контроль.
        Су-25 были разработаны в середине 1970-х гг. и с тех пор используются в армии в качестве основных штурмовиков. В общей сложности их выпустили более 1 тыс. штук, и, среди прочего, эти штурмовики известны тем, что их трудно сбить: они могут летать даже без одного двигателя. Су-25 экспортируется из Рoссии с 1975 года. Стоимость самолета при поставке на экcпорт составляет $3 миллиона.
        Инцидент с двумя пропавшими Су-25 практические повторяет события октября 1999 г., когда российские ВВС единственный раз за вторую чеченскую войну понесли потери. Тогда за один день пропали два самолета - Су-24 и Су-25, и мятежники заявили, что сбили их Stinger'ами. Российские военные заявляли, что самолеты действительно пропали "в условиях очень плохой видимости", но не давали комментариев о том, что конкретно с ними случилось.
        Позже выяснилось, что один из самолетов - Су-24 действительно сбили, и один из его летчиков погиб, а другой - Сергей Смыслов - попал в плен. По некоторым данным, чеченцы хотели расстрелять его, но Смыслов был освобожден, как заявлялось, "федеральными силами при содействии группы лояльных лиц".
        Поиски пропавших накануне фронтовых бомбардировщиков Су-25 по данным на 8:00 мск результатов не дали. Об этом сообщил в пятницу представитель штаба Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. По его словам, в поисках принимали участие несколько вертолетных групп, которые пока не обнаружили ни самолетов, ни летчиков.
        В настоящее время поиски самолетов продолжаются.

Новости партнеров

Выбор читателей