Работы по подъему "Курска" могут начаться раньше срока

        Санкт-Петербургское ЦКБ морской техники "Рубин" поддержало предложение голландской компании Mammoet - головного исполнителя контракта на подъем субмарины со дна Баренцева моря - начать водолазные работы на корпусе затонувшего атомохода "Курск" ранее намечавшегося срока. Об этом сообщил глава российского представительства Mammoet Вячеслав Захаров. По его словам, этот проект в настоящее время изучается командованием ВМФ России, на которое возложены функции обеспечения и сопровождения предстоящей операции.
        В случае реализации этих планов, отметил В.Захаров, специалисты-глубоководники норвежской компании Norse Cutting & Abandonment AS, работающие на субподряде у фирмы Mammoet, смогут с опережением прежде составленного графика прорезать технологические отверстия в корпусе подлодки. Это, по его словам, позволит, в частности, ускорить отделение первого, наиболее пострадавшего отсека атомохода.
        Вместе с тем, в связи с многочисленными спекуляциями, появившимися в прессе после обнародования новой инициативы фирмы Mammoet, В.Захаров отказался строить прогнозы о возможности завершения операции в Баренцевом море в более ранние сроки, чем это намечалось.
        Идея более раннего начала работ на корпусе "Курска", пояснил В.Захаров, возникла у руководства компании, в частности, в связи с тем, что судно обеспечения водолазных работ Mayo, по всей видимости, подойдет к району гибели подлодки раньше, чем предполагалось. К тому же, испытания специального снаряжения завершатся, по расчетам специалистов фирмы Mammoet, уже в ближайшее время. К примеру, уточнил представитель, тестирование режущего оборудования голландской компании начнется в ЦНИИ им.Крылова (Санкт-Петербург) на следующей неделе. Примерно в это же время в Россию прибудет группа водолазов компании Norse Cutting & Abandonment AS для отработки программы совместных действий с коллегами из российского ВМФ. Тогда же будет рассматриваться вопрос необходимости проведения их совместных тренировок.
        Затронув проблему транспортировки субмарины в док после ее подъема, представитель Mammoet выразил уверенность в том, что два других участника предстоящей операции - голландская компания Smith Tuck и российское ПО "Северное машиностроительное предприятие" выполнят свои обязательства в отведенные сроки. Монтаж необходимого оборудования на гигантской барже фирмы Smith Tuck, при помощи которой "Курск" доставят на военно-морскую базу в Росляково на Кольском полуострове, "будет завершен в срок". Изготовление на "Севмаше" двух понтонов, которые будут поддерживать подлодку на плову, также "идет по графику", заверил В.Захаров.

Новости партнеров

Выбор читателей